Получи документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» (1 фото)

Юлия Молгачёва
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»

Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна

Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.

Задачи:

Образовательные :

– Познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме „Наблюдение за березой осенью“» размещена в разделах

– Учить отличать березу от других деревьев.

– Устанавливать причинно - следственные связи.

– Учить детей замечать изменения в природе.

Развивающие:

– Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

– Развивать интерес к познавательной мотивации.

– Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Загадываю детям загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза)

Воспитатель с детьми идет в гости к березкам.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.

У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)

Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

На что похожи веточки березы?

Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.

Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.

Давайте попробуем подуть на него.

Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки? (на земле)

Кто срывает листочки? (ветер)

Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).

Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке

Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки

Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.

По стволу двигаются питательные вещества.

На ветках растут листья.

Листья являются украшением дерева.

После беседы с детьми воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.

Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.

Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем:«Красавица - березонька, расти, радуй добрых людей».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе Актуальность: На сегодняшний день, часть малокомплектных дошкольных учреждений в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча» Цель:создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача» Автор конспекта НОД: Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25 Цель: формировать представления детей о профессии врача. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:44
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД