МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»

Образцова Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района

Конспект НОД на тему :

«Волшебная вода»

по ОО «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

(мультимедийная установка BenQ)

Подготовлена воспитателем ГБДОУ д/с № 4

общеразвивающего вида

Калининского района СПб

Образцовой Н. В.

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: „Город на островах“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы

на тему : «Город на островах».

Образовательные области : познавательная область, художественное творчество.

Цель: Обогащение знаний детей об истории города Санкт - Петербурга.

Осознание ценности памятников культуры и искусства.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Пополнять знания детей. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.

Материал: ноутбук, Карта города, бумага, простые и цветные карандаши.

Слайды: Изображение города, дельта Невы, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, музей «Кунсткамера», Ботанический сад, Ленинградский зоопарк, Диво-остров, ЦПКиО

Музыка: шум волн, крики чаек

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ребята, какой это город?

Дети: Санкт – Петербург.

(слайд 1 изображение города Санкт – Петербурга)

Воспитатель: Вспомните, кто основал наш город?

Дети: Петр Первый.

Воспитатель: А какая река в нашем городе самая большая и «главная»?

Дети: Нева

Воспитатель: Совершенно верно. Нева берет свое начало в Ладожском озере и путь ее лежит к Балтийскому морю. Около наших берегов оно образует Финский залив. Нева стремительна и полноводна. По пути к морю в Неву впадают другие реки: Ижора, Охта, Тосна, Мга. Поэтому Нева очень глубокая и широкая. Самое глубокое место в СПб-24 метра, а ширина в некоторых местах достигает более 1 км. Нева при впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся?

Дети: острова

(Слайд 2 изображение дельты Невы)

Воспитатель: Совершенно верно наш город расположен на островах

А скажите, что же такое остров?

Дети: Это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Воспитатель: Правильно, и сегодня наша речь пойдет об островах Санкт – Петербурга. На карте Невы, изданной в 1864 году, показано, что в дельте Невы имеется 101 остров. Но наш город постоянно строится и развивается и конечно в нем происходят некие изменения, итак по данным на конец 2002 года в Санкт – Петербурге насчитывалось 33 острова, имеющих официальные названия. По своему происхождению все острова разделяются на естественные и искусственные. Ребята, как вы думаете, что значит естественно образованные острова?

Дети: это острова образованные самой природой.

Воспитатель: правильно. А искусственные?

Дети: это острова, которые образовались в результате деятельности человека.

Воспитатель: Ребята! Вспомните, с какого же острова началось строительство нашего города?

Дети: с Заячьего острова.

Воспитатель: Правильно! Напомню вам, что 16 (27) мая 1703 года, на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость, положившая начало городу.

(Слайд 3 Петропавловская крепость)

Ребята! а вы знаете, почему Заячий остров так называется?

(Варианты ответов детей)

Существует несколько легенд. Одна гласит о том, что в этих местах водилось много зайцев, и во время наводнения зайцы могли спастись лишь на этом маленьком острове, поэтому его и назвали «Заячий».

Согласно второй легенде – плотники, которые строили Петропавловскую крепость, работали очень медленно, и когда разгневанный Петр приплыл на остров, он хотел их строго наказать. Но когда он выходил из лодки, к нему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал «Заячьим».

Заячий остров

То было триста лет назад.

Царь Петр к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам -

И этот остров выбрал сам :

"Стеною прочной окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог!"

. С рассвета топоры стучат,

Торопит Меншиков солдат.

Вбивают в землю сваи,

Болото осушают.

На остров прибывал народ.

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре всё, что возведут,

Санкт-Питер-Бурхом назовут.

Так был основан город.

Его воздвигли на века,

А началось всё с островка :

Мал Заячий, да дорог!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какой из островов наиболее крупный? (кто-нибудь из детей выходит и показывает на карте самый большой остров)

Верно. Это Васильевский остров.

Почему же его так назвали? Существует легенда, что при Петре 1 на острове было укрепление, которое возглавлял капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая ему приказы Петр 1 подписывал их «Василию на остров». Так постепенно остров и стал называться Васильевым, а потом и Васильевским островом. Задолго до образования города этот остров носил финское название Хирви-Саари, что означает Лосинный остров.

А какие наиболее запоминающиеся достопримечательности есть на Васильевском острове? (ответы детей)

Стрелка Васильевского острова и Ростральные колонны (слайд, а еще там расположены Зоологический музей и кунсткамера.

И я хочу вам рассказать как Петр Первый выбрал место для строительства музея Кунсткамеры. Он увидел на Васильевском острове причудливо изогнутую сосну. Ветви обвивали ствол дерева. И Петр Первый принял решение, что именно здесь будет располагаться «музей диковинок».

(Слайд 4 Стрелка Васильевского острова

Слайд 5 музей «Кунсткамера»)

Воспитатель Ребята, а теперь вспомните, какой парк является достопримечательностью Санкт – Петербурга мы проходили в этом году?

Дети: «Летний сад»

Воспитатель: Давайте поподробнее остановимся на Летнем саде! Почему же это остров? Вспомните определение, что такое остров?

(Слайд 6 «Летний сад»)

Дети: это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а Летний Сад со всех сторон окружен водой. С одной стороны протекает река Нева, с другой стороны Фонтанка, так же протекает река Мойка и Лебяжья канавка.

Воспитатель: А еще мне хочется вам рассказать об Аптекарском острове (показать на карте). Ведь раньше не было столько много лекарств и аптек как сейчас в наше время, и люди лечились в основном травами, отварами из трав. Поэтому на этом участке земли находился Аптекарский огород, где росли целебные, лечебные травы, а впоследствии и остров стал называться Аптекарским. Сейчас там находится одна из достопримечательностей города – Ботанический сад.

(Слайд 7 «Ботанический сад»)

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас не бывал в зоопарке?

(ответы детей)

(Слайд 8Ленинградский зоопарк)

Почти все из вас посетили Ленинградский зоопарк. А знаете ли вы, что он тоже находится на острове? и называется этот остров Петроградский (показать на карте). Кроме зоопарка на этом острове есть еще очень много достопримечательностей, например, Александровский парк на территории которого работает Военно – исторический музей, так же на этом острове расположен дворец спорта «Юбилейный» куда многие из вас ходили на новогодние представления.

Воспитатель: Ну и еще один остров, о котором я не могу вам не рассказать, так как этот остров самый веселый, ведь там находится парк аттракционов и развлечений «Диво – остров». Бывали там?

Дети: Да!

(Слайд9 «Диво – остров»)

Воспитатель: А называется этот остров, на котором находится Диво – остров, Крестовский (показать на карте). Существует две легенды названия этого острова. Первая легенда говорит нам о том, что задолго до основания города на острове обнаружили часовню с огромным крестом. Согласно второй легенде, на острове есть озеро или пруд, которое имеет форму креста.

Во время закладки города, было принято решение, что Крестовский остров станет местом отдыха горожан. После Великой Отечественной войны на Крестовском острове появился Приморский парк победы, а еще через некоторое время был построен необычного вида стадион имени С. М. Кирова (Петровский) решил использовать насыпной грунт вместо железобетонных трибун. Создав из грунта холм, архитектор Никольский сделал углубление в середине. Именно за это местные жители стали называть стадион «кратером».

Есть еще в нашем городе один знаменитый парк отдыха и развлечений ЦПКиО.

(Слайд 10 ЦПКиО)

Но находится он на Елагином острове (показать на карте).

Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.

Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.

Остров Елагин.

Тишь и покой.

Спущены флаги

Бури морской.

Речек извивы,

Гребни мостов.

В дымке залива -

Чайки судов.

К спускам дворцовым

Тропы ведут.

Всюду бедово

Белки снуют.

Тень вековая

Лип и дубов.

Временем ваян

Этот покров.

Свежестью влаги

Весь напоен

Остров Елагин -

Сказка и сон. (Т. Шумилова)

Ну и последний известный остров, о котором я хотела бы вам рассказать - это Каменный остров. Легенда говорит нам о том, что на дне Невы лежал большой камень, который возвышался над водой как скала. Отсюда и пошло название, Каменный. А вторая легенда гласит, что на острове было много камней, поэтому остров и назвали Каменный. Особенностью острова было то, что Петр Первый посадил на этом острове дуб, который являлся достопримечательностью города. В 2003 году на этом месте был посажен новый дуб.

Вот и подошел к концу мой рассказ о самых известных островах Петербурга.

Теперь мне хотелось бы, чтобы вы свои самые яркие впечатления об островах, легендах, достопримечательностях отразили в своих рисунках.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь» Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по музыке «Путешествие в город Ритмоград» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Конструкт непрерывной образовательной деятельности Дата 11.04.18. Группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы все давно о космосе мечтаем» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы все давно о космосе мечтаем» /для детей подготовительной группы/ Цели: Познавательное.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:21
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»» (включая файлы) размещена пользователем Образцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД