Наталья Недбаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек.
2. Продолжать учить расписывать трафаретную форму по образцу (Семёновская матрёшка, использовать характерные для росписи элементы узора и цветовую гамму.
3. Закрепить умение самостоятельно реализовать замысел в росписи матрёшки, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.
4. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческую фантазию, чувство симметрии, ритма.
5. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству нашей Родины».
6. Воспитывать уважение к труду мастеров матрешечного промысла.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Веселая ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход
I. Вводная часть
В. - Ребята, я приглашаю вас сегодня на ярмарку.
Вы помните, что такое ярмарка?
Д. - Да, помним. Это большой шумный базар, где народные умельцы продают свои изделия. На ярмарках обязательно веселились: пели, плясали, подарки дарили.
В. - На ярмарке есть игрушки, а какие, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Есть на ярмарке для вас игрушка:
Не лошадка, не Петрушка,
Красная девица у неё сестрица,
Каждая сестрица для младшей - темница.
-Что это за игрушка? Догадались?
Д. - Это матрёшка.
В. - Посмотрите, какие матрёшки собрались на ярмарке.
Одинаковые матрёшки или разные?
Д. - Матрёшки разные.
В. - Почему они разные?
Д. - Приехали из разных мест. У них разная форма. Разная роспись.
В. - Расскажите об отличительных особенностях вот этих матрёшек.
Д. -Эта матрёшка приехала из Загорска. Она приземистая, плотная. В руке
держит что-нибудь: петушка, уточку, корзинку с грибами, ягодами.
Цвета росписи: красный, зеленый, желтый, голубой.
Эта матрешка из Полхов-Майдана. Г олова чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Состоит из двух овалов: лицо и фартук, украшенный крупными яркими сказочными цветами в черном контуре. Нет рук.
Это Семеновская матрешка. У неё стройная вытянутая форма. Отличается большим ярким букетом цветов на фартуке. Цвета росписи: малиновый, красный, желтый, зеленый, голубой.
В. - Спасибо, ребята, за интересные рассказы.
Каждая матрешка хороша по-своему.
- А как вы думаете, что у них есть общего?
Д. - Это деревянные куклы. Все матрешки открываются, кроме самой маленькой.
В. - Ребята, что символизирует собой матрешка?
Д. - Любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.
II. Основная часть
В. - Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что? Давайте их поищем.
- Проходите за свои рабочие места.
В. - А вот они, только еще не готовы к празднику. Как думаете?
Д. - Нет узора.
В. - Что же делать? Ярмарка вот-вот начнется.
Д. - Давайте их распишем.
В. - Вы сумеете?
Д. - Да, попробуем»
В. - Тогда предлагаю на некоторое время превратиться в мастеров декоративно-прикладного искусства и расписать матрешек по мотивам Семеновской росписи.
В. - Но сначала подготовим свои руки к работе и выполним пальчиковую гимнастику.
Мы - красавицы матрешки Разноцветные одежки.
Раз - Матрена, два - Милаша,
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
В. - Рассмотрим узор Семеновской матрешки. Посмотрите, какими элементами украшен её платок?
Д. - Завитками. Края платочка - бутонами и листьями. По краю платка - цепочка из бутонов, цветов и листочков.
В. - Ребята, какой красивый фартук! Каким узором он украшен?
Д. - Букетом цветов. В букете много листочков.
В. - Какие цвета красок используют семеновские художники?
Д. - Красный, желтый, зеленый, голубой.
В. - Давайте вспомним, как рисовать элементы узора.
Тонкие линии, точки, завитки?
Д. - Кончиком тонкой кисти.
В. - Лепестки цветов и листочки?
Д. - Короткими толстыми штрихами.
В. - Бутоны цветов?
Д. - Способом примакивания.
В. - Розу в букете будем рисовать кусочком мятой бумагой (Показываю).
В. - Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело!
- А мы посмотрим, какие вы умельцы, как вы нарядите своих матрешек. Продуктивная деятельность детей (звучит фоновая музыка).
В. - Работы подсыхают. А мы с вами тоже повеселимся на ярмарке.
Физминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Мы матрешки-невелички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Всем за нами не успеть!
III. Итог
В. - Ну вот, ребята, и окончена ваша работа. Дождались матрешки своих подружек. До чего же хороши! До чего же красивы! (положить на отдельный стол, рассмотреть с детьми)
Вопросы
1. Какая тебе, Даша, понравилась матрешка и почему?
(Аккуратно расписана)
2. А ты, Злата, какую выбрала и почему?
(Мне очень понравился букет на фартуке)
В. - Веселые, задорные, нарядные получились матрешки. А из вас, ребята, прекрасные мастера матрешечного промысла. Молодцы!
Прошло много лет, а матрешка до сих пор является символом России, её культуры. Она считается традиционным русским сувениром. И, конечно, любимая игрушка для детей.