Юлия Белозерова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия.
Задачи:
Оздоровительная:
Формировать правильное развитие свода стопы и укрепление мышц стопы и голени. Профилактика плоскостопия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
Обучать правильному выполнению СПЕЦИАЛЬНЫХ упражнений
здоровъесберегающего комплекса упражнений, регламентированного с медицинскими показаниями и стандартами ФГОС.
Развивающая :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к развитию фантазии и творческого подхода при выполнении физических задач, по средствам интеграции музыки, понтамимических движений и нетрадиционной формы рисования.
Воспитательная:
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ сознательноГО, ответственноГО отношениия к укреплению собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу жизни через удовлетворение собственным успехом и успехами товарищей.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, показ, музыкальное сопровождение,художественное слово, краткие индивидуальные указания, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Дома с родителями дети сделали отпечатки своих ступней гуашью на листке бумаги. Консультация с медработником.
Место проведения:
Спортивный зал
Оборудование:
Гимнастические палки по количеству детей, толстый канат
Рефлекторная дорожка (из природного материала, малые, резиновые мячи, игрушки «киндер сюрприз», фломастеры и листы бумаги по количеству детей, гимнастическая лестница, аудиозаписи.
Форма НОД: игровая с использованием здоровъесберигающих технологий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, выполняют команды: «приветствие, равняйсь, смирно».
Инструктор по физо: ребята, хотите со мной отправиться путешествовать в удивительную страну здоровья? Эта страна волшебная, потому что в ней мы не встретим каких-либо зверей, а сами сможем превратиться в кого захотим. Сможем изобразить повадки, движения и даже настроение любого животного. Я знаю, вы очень умные дети и верю, что справитесь с любой сказочной загадкой, даже сможете показать отгадку в воздухе без каких-либо предметов, как настоящие волшебники. А если захотим, можем превратиться в художников, нарисуем картины самым необычным способом, так никто никогда не рисовал. А как – это секрет, о котором вы узнаете позже. Вы готовы одолеть такое путешествие?
Дети: ответы.
Инструктор по физо: ну, тогда шагайте,от меня не отставайте.
Разминка: «корригирующая ходьба».
1. На высоких носочках «цыплята»
2. На пятках «утята»
3. На внешнем ребре стопы «медвежата»
4. С высоким подниманием колена, приподнимаясь на носок опорной ноги «петушок»
5. Полуприсяде «гусиный шаг»
6. Ходьба в высоком партере, опираясь о пол всей ступней, «большой медведь»
7. Ползание с опорой на ноги впереди, а руками сзади «паучки»
8. Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед
9. Бег с подниманием колена, с захлестом голени назад «цирковые лошадки»
10. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «гиганты»
(Поточным способом берут гимнастические палки) построение в три колонны.
Спец. комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц стопы, голени и свода стопы (проводится под ритмичную музыку)
1. «Танцующий верблюд»
И. п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на мете, с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать)
6-8 раз.
«Забавный медвежонок»
И. п. стоя на наружнем ребре стопы, руки на поясе, руки на поясе, продвижения вперед, право, лево, назад 6-8 раз
3. «Смеющийся сурок»
И. п. стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз.
1-2 полуприсядь на носках, улыбнуться, 3-4 и. п. 6 -8 раз.
4. Ходьба по гимнастической палке приставным шагом, продольным шагом, прокатывание палки стопой.
5. Перепрыгивание гимнастической палки вперед, назад, приземляясь на носки.
Инструктор по физо:
Хорошо размялись, можно немного отдохнуть. Предлагаю сесть на пол (руки в упоре с зади).
Инструктор по физо:Я буду загадывать загадки, а вы отгадку должны будете рисовать ступней ноги в воздухе.
Комплекс «Загадки» :
1. «Солнце». В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Туча». По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Молния». Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4. «Дождь». Шумит он в поле и в саду, в дом не попадет, и никуда я не иду, покуда он идет. Постукивать о пол носками ног, затем пятками (дождь барабанит по крыше).
Инструктор по физо: молодцы, ребята, вы умные, сильные, спортивные. Вы готовы продолжить путешествие?
Дети: Ответы
Инструктор по физо:Тогда я предлаю продолжить наше путешествие
Основная часть:
1. Массаж стопы способом ходьбы по экологической тропе здоровья (из природного материала)
2. Ходьба по толстому канату, лежащему на полу. 2 раза.
3. Лазание по гимнастической стенке, свободным способом (планка гимнастической стенки посредине ступни)1 раз.
4. Прокатывание и перекладывание малого резинового мяча ступнями ног.
5. Взять как можно больше маленьких игрушек, цепляя их пальцами ног.
6. Самомассаж для ступни и пальцев ног
.
Пальчики на ножках, как на ладошках (сжимать,разжимать руками)
Я их смело покручу и шагать научу (покрутить каждый пальчик)
Разведу вперед-назад
И сожму руками( «замок»)
Здравствуйте, пальчики (круговые движения)
Гномики лесные
Здравствуйте, пальчики (постукивание, растирание кулаком)
Игрушки заводные.
Инструктор по физо: теперь вы готовы узнать секрет необычного способа рисования картин. Я предлагаю взять пальцами ног фломастеры и изобразить на лежащих перед вами листах бумаги солнце, тучу, дождь и молнию. Давайте попробуем, это будет интересно.
Оставшееся время дети рисуют пальцами ног отгаданные ранее загадки, делятся впечатлениями с инструктором по физической культуре о проделанной работе.
Занятие окончено.