Наталья Ашенкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Следить за правильной осанкой.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Материал – д. м. : презентация к НОД, сундук с витаминками, набор цифр.
Р. М. : фломастеры, листочки в клетку, пеналы с цифрами, карточки с двумя полосками, домики для состава чисел; простой карандаш; лист с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Воспитатель. Сегодня утром на наш электронный адрес пришло письмо от Феи из страны «Математика». (Слайд 2)
Давайте прочитаем его:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»(Слайд 3)
- Воспитатель. Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
Дети. Да.
II. Основная часть.
- Воспитатель. Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».
1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево
2 клетки вниз 6 клеток влево
3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 2 клетки вверх
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 4 клетки вверх
- Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Корабль. (Слайд 4)
2. Числовой ряд.
- Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте панель управления (выложите цифровой ряд от 1 до 10). Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море!
3. Разминка.
- Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
• Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .
• Назовите шестой день недели, третий.
• Ребята, что длиннее неделя или месяц?
• Какие вы знаете месяцы.
• Сколько их?
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
4. Игровое упражнение «Обведи цифры»
- Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. И мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на котором растут необыкновенные цветы.
Чтобы их увидеть, нам необходимо выполнить следующее задание Феи: вам нужно обвести зеленым фломастером цифры, которые меньше 10 - а красным фломастером - цифры, которые больше 10.
- Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. И вот перед нами цветочный остров. (Слайд 5)
А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на палубу и вставайте кругом.
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
И цветами он играет.
5. Город «Числоград» (Слайд 6)
- Воспитатель. Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
(Дети записывают состав чисел в домики)
6. Решение задач.
- Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, составив и решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?
- Садитесь за столы. Вы должны составить и решить задачи. Вы готовы?
(Слайд 7) 5 – 1 = 4
(Слайд 8) 6 + 2 = 8
(Слайд 9) • Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
- Какой шифр мы подобрали к сундуку? 4 8 9. У всех так получилось?
- Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Подойдите к панели управления и дадим обратный отсчет от 10 до 0.
III. Итог НОД
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
- Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы преодолевали трудности.