Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Наталья Ашенкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

4. Следить за правильной осанкой.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Материал – д. м. : презентация к НОД, сундук с витаминками, набор цифр.

Р. М. : фломастеры, листочки в клетку, пеналы с цифрами, карточки с двумя полосками, домики для состава чисел; простой карандаш; лист с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Воспитатель. Сегодня утром на наш электронный адрес пришло письмо от Феи из страны «Математика». (Слайд 2)

Давайте прочитаем его:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»(Слайд 3)

- Воспитатель. Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

Дети. Да.

II. Основная часть.

1. Математический диктант.

- Воспитатель. Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».

1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево

2 клетки вниз 6 клеток влево

3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево

2 клетки вниз 2 клетки вправо

2 клетки вправо 2 клетки вверх

2 клетки вниз 2 клетки вправо

2 клетки вправо 4 клетки вверх

- Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль. (Слайд 4)

2. Числовой ряд.

- Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте панель управления (выложите цифровой ряд от 1 до 10). Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море!

3. Разминка.

- Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

• Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

• Назовите шестой день недели, третий.

• Ребята, что длиннее неделя или месяц?

• Какие вы знаете месяцы.

• Сколько их?

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

4. Игровое упражнение «Обведи цифры»

- Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. И мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на котором растут необыкновенные цветы.

Чтобы их увидеть, нам необходимо выполнить следующее задание Феи: вам нужно обвести зеленым фломастером цифры, которые меньше 10 - а красным фломастером - цифры, которые больше 10.

- Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. И вот перед нами цветочный остров. (Слайд 5)

А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на палубу и вставайте кругом.

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

И цветами он играет.

5. Город «Числоград» (Слайд 6)

- Воспитатель. Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

(Дети записывают состав чисел в домики)

6. Решение задач.

- Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, составив и решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?

- Садитесь за столы. Вы должны составить и решить задачи. Вы готовы?

(Слайд 7) 5 – 1 = 4

(Слайд 8) 6 + 2 = 8

(Слайд 9) • Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

- Какой шифр мы подобрали к сундуку? 4 8 9. У всех так получилось?

- Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Подойдите к панели управления и дадим обратный отсчет от 10 до 0.

III. Итог НОД

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

- Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы преодолевали трудности.

Публикации по теме:

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Группа: дети старшей группы (5-6 лет). Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:27
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашенкова (УИ 223759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД