Захарова Светлана
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по музыке «Путешествие в город Ритмоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Конструкт непрерывной образовательной деятельности
Дата 11.04.18.
Группа: подготовительная группа «Непоседы»
Тема: «Путешествие в город Ритмоград»
Виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно-методический комплект:
Темочки:
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3 изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
• Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
• Мерзлякова С. И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М. :ТЦ Сфера, 2015.
• Интернет-источник
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: продолжать развивать чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности.
задачи задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей
Образовательные: закрепить знания детей о долгих и коротких звуках.
Катя – выкладывать ритмический рисунок, используя длинные и короткие полоски.
Саша – правильно держать палочку металлофона, ритмично играть.
Соня, Кира – воспитывать культуру поведения
Развивающие:
слушание музыки – продолжать формировать умение определять по ритмическому рисунку песенки, выкладывать ритмический рисунок, развивать музыкальную память, оркестровать пьесу с помощью детских музыкальных инструментов
пение - чисто интонировать мелодию при длительной ритмической пульсации на одном звуке, закрепить слова и мелодию 1 куплета песни «Про песенку»
музыкально-ритмические движения – закрепить умение детей двигаться в соответствии с ритмом музыки, передавать ритмический рисунок в хлопках
игра на Д. М. И. : ритмично играть на металлофоне, бубне, музыкальных палочках
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемый результат:
-дети умеют определять по ритмическому рисунку песню, выкладывать ритмический рисунок;
- дети умеют оркестровать пьесу, используя детские музыкальные инструменты;
- дети чисто интонируют мелодию, построенную на длительной ритмической пульсации на одном звуке, исполняют 1 куплет песни «Про Песенку»;
- дети умеют двигаться в соответствии с ритмом музыки;
- дети ритмично играют на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, музыкальные палочки)
- дети дружески относятся друг к другу.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы обучения:
Словесные: стимулирование занимательным материалом
Наглядные: использование ИКТ, демонстрация
Практические: упражнение
Оборудование: карточки с длинными и короткими полосками, магнитофон, видео-проектор, металлофоны, бубен, музыкальные палочки по количеству детей
Предварительная работа:
разучивание 1 куплета песни «Про песенку», игра различных песенок на металлофоне, разучивание игры «Кто скорее ударит в бубен?», выкладывание различных ритмических рисунков.
[
1 этап- организационно-мотивационный.
задача - мотивировать детей на предстоящую деятельность, развивать любознательность.
Деятельность педагога:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить в чудесный город –
Ритмоград.
деятельность детей
Дети внимательно слушают.
Дети здороваются с гостями.
Отвечают на вопрос и делают выбор.
планируемый результат
Дети готовы к предстоящей деятельности, проявляют любознательность.
2 этап – практический
Задача этапа – организовать практическую деятельность.
Задачи по видам муз. деятельности:
муз. - рит. движения -закрепить умение детей двигаться в соответствии с ритмом музыки
слушание музыки -передавать ритмический рисунок в хлопках
- развивать музыкальную память, оркестровать пьесу с помощью детских музыкальных инструментов,
ритмично играть на музыкальных палочках
Физминутка
«Сигнальщики»
- снять напряжение,
передавать ритмический рисунок в хлопках
Пение:
- чисто интонировать мелодию при длительной ритмической пульсации, играть попевку на металлофоне, выложить ритмический рисунок, закрепить знание детей о долгих и коротких звуках.
- развивать музыкальную память, закрепить слова и мелодию 1 куплета песни «Про песенку»
- продолжать формировать умение определять по ритмическому рисунку песенку
- закрепить умение детей двигаться в соответствии с ритмом музыки, играть ритмично на бубне.
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
методы
практический метод – упражнение
наглядный метод – демонстрация
движений
наглядный метод – использование ИКТ
наглядный метод -эмоциональное исполнение марша,
портрет композитора.
практический метод – упражнение
наглядный метод -эмоциональное исполнение
Наглядный – проигрывание мелодии
Практический метод - упражнение
деятельность педагога
А помогут нам – наши ножки Топтушка и Хлопушка.
Будьте внимательны, выполняйте движения, как я.
(Дети выполняют упражнение «Здравствуйте, мои ножки»)
Ой, ребята, посмотрите, пошел весенний, ритмический дождик
Наши ножки привели нас в город Ритмоград.
А что такое ритм?
Правильно, ритм – это чередование длинных и коротких звуков, без ритма нет мелодии, а без мелодии – нет музыки.
В городе Ритмоград несколько улиц. И первая улица – «Угадай-ка, Поиграй-ка»
Послушайте и скажите, как называется эта музыка? А кто написал ее? (исполняет пьесу) Какие музыкальные инструменты подойдут для оркестровки марша?
А теперь, когда музыканты готовы, наш марш можно исполнить.
С бравым маршем мы с вами оказались на второй улице города Ритмограда, которая называется «Сигнальная»
Давайте встанем в круг, я буду передавать сигнал, а вы его повторять. Ко мне должен вернуться такой же сигнал.
Ребята, я уже вижу улицу, которая называется «Подпевай-ка»
Послушайте, попевку Елены Тиличеевой.
(исполняет попевку
«Я иду с цветами», разучивает по фразам)
А теперь 1 команда выложит ритмический рисунок, а 2 команда сыграет песенку на металлофоне.
Послушайте, мелодию и скажите, как называется эта песенка?
В этой песне есть пунктирный ритм, послушайте и повторите
(проговаривает слова и прохлопывает ритм по фразам)
На мольберте представлены ритмические рисунки, определите, какой из них подходит к этой песне?
А следующая улица называется «Веселинка»
И нас ждет игра «Кто скорее ударит в бубен?»
Кто напомнит правила игры?
(проводится игра 2-3 раза)
деятельность детей
Дети двигаются по залу, меняя движения со сменой ритма
Дети, озвучивают ритмические рисунки хлопками
Дети вступают в диалог.
Дети отвечают на вопросы, предлагают для оркестровки музыкальные инструменты.
Исполняют марш с оркестровкой.
Дети передают друг другу ритмические сигналы.
Дети исполняют попевку.
1 команда – работает с пособием «Выложи ритм»
2 команда играет на металлофонах в оркестре.
Дети узнают песню, говорят название
Дети определяют, какой ритмический рисунок подходит к этой песенке.
Ребенок напоминает правила игры.
планируемый результат
Дети умеют двигаться в соответствии с ритмом музыки
Дети умеют передавать ритмические рисунки в хлопках
Дети знают, что такое ритм.
Дети аргументируют свой выбор музыкальных инструментов
Дети ритмично играют на музыкальных палочках.
Дети умеют передавать ритмический рисунок.
Дети умеют играть ритмично на металлофонах, выкладывают ритмический рисунок
Дети исполняют 1 куплет песни «Про песенку»
Дети умеют определять по ритмическому рисунку песенку.
Дети двигаются в соответствии с ритмом.
Дети – ведущие ритмично играет на бубне.
Дети дружески относятся друг к другу.
4 этап – открытость
В музыкальной стране есть много чудесных городов – Темпоград, Ноткоград и другие.
Если вам понравилось со мной путешествовать, я жду вас снова в этом зале.
А сейчас – до свиданья.
Дети демонстрируют готовность на предстоящую совместную деятельность.