Светлана Яковлева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие
На тему : «Собака»
конструирование
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №8
Приморского района Санкт-Петербурга
Яковлева С. Н.
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.
Задачи по образовательным областям :
Развивать умение детей украшать объект нетрадиционной техникой: способом обрывной аппликации, из разных нестандартных материалов и т. д., умение составлять небольшой последовательный рассказ о способах выполнения последующих операций.
Развивать творческое воображение, пространственное мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук.
Формировать доброе заботливое отношение к близким людям, друзьям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Предварительная работа: цикл занятий на тему «Домашние животные»; оригами «Голова собаки», дополненная деталями
(глаза, нос, рот усики, беседа и показ некоторых способов нетрадиционного украшения объектов, разучивание п/и «Как у наших собачат.»
Оборудование: прямоугольный лист бумаги, ножницы, картотека физ. минуток
Ход занятия
Дети, стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы получить собаку в подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Собаку в подарок многие хотели бы получить, но живую не всем разрешат. Почему не разрешат, как вы думаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно! А вот игрушечную разрешат всем! Мы с вами уже начали делать собаку из бумаги. Если она из бумаги, то она будет какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Подумайте, кому бы вы хотели подарить бумажную собаку?
Воспитатель: с кем будет дружить ваша собака?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого будет жить твоя бумажная собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Где поселится ваш друг?
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и продолжим делать бумажную собаку в подарок!
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Туловище собаки будем складывать из бумаги. Значит оно буде какое?
Дети: Бумажное.
Воспитатель: Туловище складывается из квадрата. А у вас какой формы лист?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Кто помнит, как можно из прямоугольника получить квадрат?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, надо короткую сторону листа положить на длинную, чтоб они совпали ровно. Затем прогладить. Помните. Бумага не прощает ошибок, поэтому делайте сразу хорошо! Лишний прямоугольник надо срезать! (дети выполняют сразу с воспитателем)
Воспитатель: Теперь вот эта образовавшаяся от сгибания листа полоска из угла в угол называется – диагональ. Нижний угол будет хвостиком: отогнём его вниз, затем чуть вверх, вот так (дети выполняют по ходу с воспитателем).
Воспитатель: Другой острый угол будет шеей. Здесь мы будем приклеивать голову. Намазываем клеем заготовку. (дети выполняют) Теперь прикладываем голову и приклеиваем, прижимаем салфеткой. (дети выполняют) Вот собака и готова1 Ну, а теперь украсим её чтоб она была, как живая. Какой окраски бывают собаки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Если собака с пятнышками, значит она какая?
Дети: Пятнистая.
Воспитатель: Бывают разных цветов, значит, про них можно сказать?
Воспитатель: Бывают гладкие, а наоборот?
Дети: Пушистые.
Воспитатель: Кто помнит, как можно сделать собаке пятнышки?
Дети: Нарисовать, наклеить бумажные пятна другого цвета и т. д.
Воспитатель: Верно. А пушистая она будет, если наклеим кусочки ваты.
Детям предлагается разный материал (на выбор, и они украшают собаку каждый по-своему. Когда собака готова, дети несут её на ковер и ставят около будки.
Физкультминутка:
Как у наших собачат – (хлоп-хлоп-хлоп)
Лапки весело стучат - (топ –топ – топ)
А устали ножки, хлопают ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)
А потом вприсядку – (приседают)
Пляшут звери рядышком – (прыгают)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие красивые и у всех разные получились собачки! Молодцы ребята, постарались. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой подарок. Все собачки сидят около домика. А как называется домик собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно! А как же получилось у вас туловище треугольной формы?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как получились, Даня, такие желтые пятна у твоей собаки? (ответ ребенка)
Воспитатель: Почему, Рома, твоя собака получилась такой пушистой? (ответ ребенка)
Воспитатель предлагает детям поиграть со «своими друзьями».