Наталия Петрик
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха.
• Развивать предпосылки логического мышления.
• Упражнять в составлении развернутых предложений.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться, фантазировать на предложенную тему.
• Развивать познавательные способности детей на материале о родном городе.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Город, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его истории и достопримечательностям, уважение к землякам, уважительное отношение ко всему, что нас окружает.
• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
• Вызывать чувство гордости за свой родной город.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живем.
- Знаете ли вы, как называется наша страна?
(ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина».
- Ребята, посмотрите на карту на границы нашей Родины. Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. (указкой очертить границы нашей страны)
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине?
Нет Земли краше, чем Родина наша.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Одна у человека мать – одна и Родина.
Воспитатель: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, где находится наш родной дом – это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живем.
- Как называется город, в котором мы с вами живем?
(Ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живем называется Ноябрьск. Нашему городу 43 года.
- Каждый город имеет свою символику (вывешивается изображение герба города). Что представляет собой герб?
(Ответы детей. Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди)
Иллюстрация флага города.
- Что представляет собой флаг. (ответы детей)
Давайте погуляем по городу.
Физкультминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие дома (взмах обеими руками)
И людей шагающих толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руками вперед, затем в стороны)
Воспитатель: наш город красивый, большой, в нем много достопримечательностей. А какие достопримечательности знаете вы?
(дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность).
- Наш город славе нефтью и газом.
Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».
Правила игры:
«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его и громко говорит «Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня дружочек.» после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится «Галей», игра повторяется.
_ Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответ детей)
Давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? ( каждый ребенок говорит: красивый, праздничный, зимний, ночной, культурный, молодой)
- Наш город – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны для этого делать? (ответы детей)
Да, если мы с вами будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня?
Что вам больше всего понравилось?