Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь»

Наталия Петрик
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха.

• Развивать предпосылки логического мышления.

• Упражнять в составлении развернутых предложений.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться, фантазировать на предложенную тему.

• Развивать познавательные способности детей на материале о родном городе.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Город, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его истории и достопримечательностям, уважение к землякам, уважительное отношение ко всему, что нас окружает.

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

• Вызывать чувство гордости за свой родной город.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живем.

- Знаете ли вы, как называется наша страна?

(ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина».

- Ребята, посмотрите на карту на границы нашей Родины. Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. (указкой очертить границы нашей страны)

- Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине?

Нет Земли краше, чем Родина наша.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Воспитатель: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, где находится наш родной дом – это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живем.

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

(Ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живем называется Ноябрьск. Нашему городу 43 года.

- Каждый город имеет свою символику (вывешивается изображение герба города). Что представляет собой герб?

(Ответы детей. Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди)

Иллюстрация флага города.

- Что представляет собой флаг. (ответы детей)

Давайте погуляем по городу.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие дома (взмах обеими руками)

И людей шагающих толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руками вперед, затем в стороны)

Воспитатель: наш город красивый, большой, в нем много достопримечательностей. А какие достопримечательности знаете вы?

(дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность).

- Наш город славе нефтью и газом.

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его и громко говорит «Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня дружочек.» после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится «Галей», игра повторяется.

_ Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответ детей)

Давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? ( каждый ребенок говорит: красивый, праздничный, зимний, ночной, культурный, молодой)

- Наш город – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны для этого делать? (ответы детей)

Да, если мы с вами будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Район, в котором ты живешь» Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе Тема: «Район, в котором ты живешь» Подготовила: воспитатель Чуксина Эльвира.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по музыке «Путешествие в город Ритмоград» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Конструкт непрерывной образовательной деятельности Дата 11.04.18. Группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита». Направление образования.

Презентация «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь!» в честь 255-летия г. Моздока Посмотри как хорош город, в котором ты живешь!Наш город называется Моздок. Название города происходит от кабардинского слова «мэздэгу».

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь» роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД