Светлана Михеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы все давно о космосе мечтаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Мы все давно о космосе мечтаем»
/для детей подготовительной группы/
Цели:
Познавательное развитие:
-формировать представление детей о том, что они являются частью Вселенной и должны бережно относиться к ней;
-дать понятие «Солнечная система», Звёзды, Созвездия, Планеты;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы все давно о космосе мечтаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;
-развитие самостоятельности, творчества и инициативы;
-воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;
-развитие желания помогать друг другу;
Художественно-эстетическое развитие:
-формирование умения передавать в изображении свойства придуманного предмета /волшебного цветка/;
-формирование технических умений и навыков работы с фольгой;
-побуждение к использованию дополнительных материалов;
Речевое развитие:
-совершенствование диалогической формы речи;
-побуждение к высказыванию своей точки зрения;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация о космосе, палочки для цветка и фольга, 3 набора звёзд разного цвета для игры «создай созвездие», волшебные шапочки космического магистра Марголиса.
Заранее подготовлена инсценировка «Парад планет» силами детей другой подготовительной группы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Хотите, мы сегодня с вами совершим путешествие по космическому небу, полюбуемся на звёзды, поговорим о различных созвездиях и планетах?/Да/ Ну, тогда наше путешествие начинается. И первая остановка будет называться – «Звезда».
Рассмотрим звёзды /слайд «Звёздное небо»/. Оказывается, звёзды - это раскалённые шарообразные тела, которые отличаются цветом, яркостью, размером. А ещё они бывают молодые и старые. Они, как люди рождаются, растут, стареют и умирают. Располагаются звёзды на разном расстоянии друг от друга, и каждая имеет собственную температуру.
Живут звёзды очень высоко в небе, свет от них рассеивается на долгие-долгие годы, поэтому нам они и кажутся такими маленькими. Самые яркие звёзды людям удалось пересчитать и каждой дать своё имя. Например, самую яркую звезду назвали Сириус. А какие названия звёзд вы знаете?/ответы детей/ Звё зды всегда были помощниками людям: по ним люди научились определять дорогу во время путешествий.
Астрономы наблюдают за звёздами, изучают их, заводят на них паспорт, где указывают имя звезды, её размер, температуру, возраст и место нахождения. /слайд «Астроном смотрит в астрономическую трубу»/
Когда вы внимательно вглядитесь в тёмное небо, то сможете увидеть немало различных рисунков из звёзд - это Созвездия. И это наша следующая остановка. Созвездия придумали люди. Они давали им имена в честь богов, животных. А какие созвездия знаете вы?/Ответы детей сопровождаются показом слайдов. На экране дети рассматривают созвездия Большой и Малой медведицы, Льва, Дракона, Рыбы и др. /
Воспитатель: А теперь послушайте несколько мифов и легенд о некоторых созвездиях.
Созвездия Большой и Малой Медведиц. Ревнивая Юнона превратила Каллисто в медведицу и спрятала в горах Аркадии. У Каллисто родился медвежонок-сын Аркад. Когда Юпитер, наконец, нашел возлюбленную с ребенком, в награду за страдания, которые им выпали, он перенес медведицу и медвежонка на небо.
Созвездие Льва - тут есть несколько легенд и мифов. По одним версиям – это тот самый лев, с которым справился в первом подвиге Геркулес. По другим версиям – лев помещен Юпитером на небо в виде созвездия за то, что лев - царь зверей.
Созвездие Геркулеса. Иногда еще это созвездие называют Коленопреклоненный. Юпитер посчитал двенадцать подвигов Геркулеса достойными памяти и поместил образ героя среди звезд.
Созвездие Стрельца. Это легендарный кентавр Хирон - учитель самых храбрых героев. Хирон был бессмертен, но однажды случайно поранился отравленной стрелой Геркулеса. Не в силах терпеть муки, Хирон передал свое бессмертие Прометею, а сам был вознесен на небо в виде созвездия.
Воспитатель: Следующая остановка нашего космического путешествия называется - «Планеты». Они тоже имеют свои имена от греческих и римских богов. Различаются они размером: так, например, самая большая - Юпитер, а самая маленькая-Плутон. 9 планет входит в Солнечную систему. /Слайд - «Солнечная система»/ И сегодня мы с вами станем свидетелями чудесного явления-Парада Планет. Каждая планета сама расскажет о себе.
Над Землёю ночью поздней, только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды, рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Весах,
Покататься на Дельфине, покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды, рядом кажутся они… /из передачи «Радионяня»
Жил на свете Звездочёт. Он планетам вёл учёт.
Планеты в Космосе гуляли, себя друг другу представляли…
/Звучит музыка. Появляется Мальчик-Звездочёт, смотрит в подзорную трубу то в одну сторону неба, то в другую, при этом делает записи в блокнот и время от времени теребит наушники. Останавливается в центре зала.
Звездочё т: Вы, планеты! Появитесь! Звездочёту отзовитесь! /делает вид, что в наушниках услышал какой-то сигнал. Говорит взволнованно/
Звездочё т: Слышу, слышу! Один, один… Один! Какая же планета вышла на связь? /отходит в сторону. В центр зала выбегает Меркурий. Включается яркий свет.
Меркурий: Земля! Я на связи! Очень хорошая слышимость! А всё потому, что я недалеко от вас, на первой улице живу. Рассказать о себе? Ну, хорошо, слушайте! Я - коричневый шар, опалён огнём. Я - маленький и юркий. Ослепительно сверкаю на солнце и выглядываю то с одной, то с другой стороны. За быстроту мою я получил имя посланца богов - Меркурий. Я покровительствую всем путешественникам. Ну вот, пожалуй, и всё. А теперь я побежал. Пока!/убегает за кулисы/
Звездочё т: Ещё сигналы! Два, два… О! Да это же красавица- Венера!/отходит/
Венера: здравствуйте, Земляне! С вами на связи –красавица Венера! Я-самая яркая из всех планет. Во всём своём блеске я появляюсь на небесном своде утром и вечером, поэтому меня называют Утренней и Вечерней звездой. А ещё обо мне говорят, что я - Волшебница неба, планета-загадка. А назвали меня Венерой в честь Богини весны, любви и плодородия! Вот! /делает реверанс и удаляется/
Звездочё т: Какая же ты красавица, Венера! Глаз от тебя не отвести, но я слышу ещё позывные: четыре, четыре…/уходит за кулисы, а на смену ему выбегает Марс/
Марс: Алло, алло! Слушаю! Что вас интересует? Ах, почему я красный? Красный я от песка, который покрывает всю мою поверхность. Этот цвет напоминает огонь, поэтому за мой огненно-красный цвет мне и дали имя бога войны Марс. Я-брат вашей Земли и очень похож на неё./отходит/
Звездочёт/решительной походкой/ Юпитер! Юпитер! Я вас слышу. Что у вас нового?
Юпитер: Если интересно, расскажу о себе. Назвали меня так в честь верховного бога Олимпа, бога света, огня и грома. И я- самая большая планета в Солнечной системе. Все планеты со своими спутниками могли бы уместиться внутри меня. Окрашен я в красные, золотые и белые цвета, поэтому я очень похож на мраморный шар. Нахожусь я в окружении большой свиты спутников. А теперь мне пора прощаться, я тороплюсь на открытие парада планет. До связи!/уходит/
Звездочёт/с восторгом/ : Парад планет! Ах! Как же это красиво! Величаво! Не каждому удаётся такое увидеть. /Под торжественную музыку все планеты, включая Солнце и Луну, выполняют красивые перестроения. Затем удаляются/
Воспитатель: Вот вы и познакомились с планетами. А знаете ли вы, ребята, на какой планете мы с вами живём?/ ответы детей: на планете Земля. /На экране слайд с изображением планеты Земля/
Воспитатель: А что ещё вы знаете о нашей планете?
Дети: Планета Земля большая. На ней есть воздух, вода, много растений, животных, людей. В разных частях планеты разный климат.
Воспитатель: А кто первым увидел из космоса нашу планету?
Дети: Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. И теперь в этот день люди отмечают День космонавтики. Этому событию поэты посвящали стихи и песни. Вот одно из них, послушайте.
Ю. Сперанский «Юрий Гагарин».
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: После Ю. А. Гагарина в космос летали сотни людей, которые по нескольку месяцев работали на космических станциях. / на экране изображение космонавтов на космических станциях/
Вы, конечно, знаете, что вокруг Земли движутся многочисленные искусственные спутники, на которых нет людей. Работу ведут космические роботы, которые изучают нашу планету, предсказывают погоду/на экране изображение спутников Земли/
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам вообразить себя настоящими космонавтами, которые сейчас откроют новые созвездия. /Дети делятся на 3 команды, выбирают капитанов. Каждая команда складывает созвездие из звёзд и придумывает название. /
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Вы-великие мечтатели и фантазёры, и когда станете большими, обязательно откроете свои созвездия. Давайте-ка дружно споём об этом песню. /Дети исполняют песню «Мы все давно о космосе мечтаем» Муз. Г. Струве. /
Воспитатель: Ну а теперь можно заглянуть в космическую мастерскую к магистру космических наук Марголису. /Воспитатель, он же магистр космических наук Марголис, приглашает детей располагаться в своей мастерской для того, чтобы изготовить волшебные космические цветы/
Марголис: Мы будем делать цветы из специальной космической бумаги серебристого цвета/фольга/. Ваши цветы помогут оживить некоторые планеты, разбудить на них жизнь, любовь, добро. /Марголис подробно объясняет детям этапы работы, благодарит их за старание, дарит детям магические шапочки, а букет космических цветов «отправляется» в так называемую космическую лабораторию для того, чтобы цветы несли любовь, добро и жизнь Космосу.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового о звёздах, созвездиях, планетах. Что вам больше всего понравилось?/ответы детей/
Конспект разработали :
Михеева Светлана Ивановна