Катерина Яковенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Цель: закреплять знания детей о цветах.
Задачи:
1. Способствовать расширению и уточнение словаря по теме «Цветы».
2. Развивать умения детей отвечать на вопросы педагога.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, усидчивость.
Познание: формировать понятие «Цветы».
Здоровье: следить за осанкой детей во время НОД.
Социализация: воспитывать умение работать сообща в командах, дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Цветы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Художественное творчество: развивать творчество, фантазию у детей.
Чтение художественной литературы: пополнить литературный багаж стихотворениями.
Предварительная работа с детьми: беседы о цветах, рассматривание иллюстраций, картинок о цветах, индивидуальное разучивание стихотворения «Цветы» Собакина, физминутка «Цветы», просматривание слайдов о цветах на компьютере.
Методы: наглядный, репродуктивный.
Приемы: игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, напоминание, уточнение, побуждение, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: картинки цветов, искусственные цветы, заготовка для плетениявенка, бумажные цветы, корзина, мультимедийная установка, презентация «Цветы».
Ход НОД:
Воспитатель:(Слайд №1)Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в гости, мне на плечо кто – то сел и громко плакал. Я сначала испугалась, но потом рассмотрела своего гостя. Им оказалась Динь-Динь, маленькая феечка (Слайд №2). Когда я ее спросила, от чего же она так громко плачет, она ответила (Слайд №3): «Моя сестра Незабудка пригласила меня на день рождения, и попросила в подарок венок из цветов. А как его сделать, я не знаю». Узнав, что я иду к вам, феечка попросила у меня помощи. Вы согласны ей помочь (ответы детей).Тогда нам нужно спешить, иначе Динь - Динь может опоздать.
Воспитатель:сначала мы с вами повторим волшебные слова дружбы и отправимся в путь. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:итак, нам пора. Путь нас ждет не легкий. Скажите ребята, как мы сможем помочь Динь – Динь? Правильно, сплести венок. А из чего можно сплести венок? Правильно, из цветов. Что бы собрать букет, нам нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание мы получим определенный цветок. Набрав букет, мы сможем сплести венок для Незабудки.
Итак, первое задание нас ждет на поляне (подходим к месту задания, где разбросаны цветы).Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно: Цветочки полевые
Торжественно растут.
Не стильные, простые
И каждый раз цветут.
Головками помашут,
Встречая всех людей,
Что может быть их краше,
Приятней и скромней?
Ухода им не надо
Или больших забот
Дождю и солнцу рады-
И никаких хлопот.
Воспитатель: о чем это стихотворение? (о цветах). О каких цветах говорится в данном стихотворении? (о полевых).А какие еще бывают цветы? (садовые (Слайд №4, полевые (Слайд №5,комнатные (Слайд №6). Для чего нужны цветы? (пчелы получают нектар из них, для красоты, любоваться ими). Правильно. Вы справились с заданием. Вот и наш первый цветок, начнем плести венок (воспитатель вплетает цветок в венок).
Заставка (Слайд №7)
Воспитатель:ну что продолжим наше путешествие? Тогда пора отправляться к следующей поляне (дети переходят к следующему сектору).
Мы оказались на поляне загадок. Вам необходимо отгадать загадки, послушайте их.
1. Из под шапки снеговой
Стебелек пророс живой
И расцвел цветочек нежный
Ну, конечно, то…. (подснежник). 2. Вдоль дороги у межи
В золотистой белой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо….(василек).
3. На поляне у реки
Гордо держат стебельки
Как фарфоровые чашки
Белоснежные…. (ромашки). 4. Яркие, пахучие-
Ай-ай-ай колючие (роза).
5. Пышный круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он
Замечательный (пион).
6. Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик).
7. Эй, звоночка, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчик).
Воспитатель:мы справились и со вторым заданием. Это наш второй цветок. Пора отправляться к следующей поляне (дети переходят к следующему сектору).Мы с вами на поляне «Отгадай - ка». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне должны правильно ответить. Готовы?
1. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, лилия, маргаритка).
2. Назовите части цветка? (корень, стебель, листья, лепестки (Слайд №8, 9).
3. Самый музыкальный цветок? (колокольчик).
4. Назовите цветы – первоцветы? (первоцвет, подснежник, фиалка, мать и мачеха (Слайд №10, 11, 12).
5. Семена, какого цветка используют в кулинарии? (семена мака).
6. Зачем листья цветку? (они вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста).
7. Назовите лекарственный цветок? (ромашка, подорожник,
8. Назовите цветок, на лепестках которого гадают? (ромашка).
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, но нам нужно спешить (дети переходят к следующему сектору).
Воспитатель:(Слайд №13, 14, 15, 16, 17, 18).
Ребята, следующее задание называется «Что лишнее?». Вам необходимо рассмотреть картинки и сказать, что лишнее на картинке и почему (ответы детей). Молодцы. Вот мы и получили еще один цветок для венка.
Заставка (Слайд №19).
Воспитатель: какие же вы молодцы, пора нам отдохнуть (Физкультминутка)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся» встряхивания кистями рук).
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (садятся).
Воспитатель:Мы с вами отдохнули, пора в путь. Пока мы с вами отдыхали, на поляну налетел ветер и оторвал лепестки у цветов. Нам нужно внимательно рассмотреть лепестки и отгадать, от каких они цветов (Слайд №20, 21, 22, 23, 24). Ответы детей.
Заставка (Слайд №25).
Воспитатель:Мы собрали все цветы, у нас получился красивый венок. Я думаю, он понравиться Незабудке. Мы положим ваши рисунки и венок в корзинку, а я передам их Динь - Динь.
Воспитатель:(вопросы к детям).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы свами сегодня делали?
- Из каких цветов мы собрали венок для Незабудки?
- А какие бывают цветы? (садовые, комнатные, полевые)
Воспитатель: А на прощание, Динь – Динь хочет подарить вам стихотворение:
Если я сорву цветок…
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Спасибо ребята, за оказанную помощь! До скорых встреч! (Слайд №26).