Александра Гарбузова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Составил:
Воспитатель Гарбузова А. Н.
Декабрь 2017 г.
Цель: развитие координационных способностей у детей группы компенсирующей направленности посредством технологии «Степ – аэробика».
Задачи:
• Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием посредством мнемотехники,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Продолжать развивать связную речь в диалогах.
• Закреплять умение использовать в речи предлоги, глаголы, прилагательные.
• Закреплять упражнения комплекса степ-аэробики.
• Продолжать формировать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
• Улучшить физические способности: координацию движений, выносливость, чувство ритма, ориентировку в пространстве, чувство симметрии.
• Способствовать воспитанию любви к природе, желанию оказывать помощь.
Оборудование: Степ – платформы по количеству, конверт с мнемодорожкой, картина разделенная на 4 части, детский рюкзак, набор снежинок,1 большой снежок, снежинка с буквами «ЗА», елки, 9 маленьких снежков, избушка, санки, аудиозапись «Жила зима в избушке».
Предварительная работа:
• Разучивание элементов степ-аэробики под музыку «Жила зима в избушке».
• Рассматривание с последующим обсуждением иллюстраций о зиме,
• Разучивание физминутки «Как на тоненький ледок»
• Д/И и Д/У по мнемотехнике на различные темы.
Предварительная словарная работа:
• Д/и по формированию словаря прилагательных;
• Д/и и Д\у на развитие фразовой речи и составлению сложносочинённых и сложноподчиненных предложений;
• Закрепление слов: «Кокошник», «Шапочка», «Корона»;
• Разучивание приветствий в стихотворной форме;
• Д/и «Что наделала Зима?»
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в зал.
1 ребенок: Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как рады вас видеть сегодня, друзья!
2 ребенок: Пусть будет в саду вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Отгадайте - ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Дети идут по залу. Останавливаются возле елки. На елке висит конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит на ели?
Дети: Конверт.
Воспитатель: А как вы думаете, как он сюда попал?
Дети: Его принес почтальон, прилетел и т. д.
Воспитатель: А какой конверт?
Дети: Белый, большой, со снежинками, красивый.
Воспитатель: А как вы думаете, что в конверте?
Дети: письмо, открытка, картина.
Воспитатель: А от кого может быть письмо в лесу?
Дети: От Деда Мороза, от Снеговика, от Снегурочки, от зайчика.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что внутри.
(В конверте лежит мнемодорожка. На мнемодорожке нарисованы: грустная Зимушка-зима, разбитая картина, восклицательный знак, избушка в лесу).
Воспитатель: Ребята, в конверте лежит мнемодорожка. Давайте попробуем узнать, что же в ней нарисовано. Кто изображен в первом квадрате мнемодорожки?
Дети: Зимушка, Снежная Королева, Снегурочка.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Снежная Королева носит корону, Снегурочка носит шапочку, а Зимушка – зима носит кокошник.
Воспитатель: Правильно. Это Зимушка – зима. А какая она?
Дети: Грустная, печальная, тоскливая, не веселая.
Воспитатель: Вы правы. А что же у нее случилось? Как вы думаете?
Дети: Ей скучно, не весело, сломалась картина.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Во втором квадрате мнемодорожки нарисована разбитая картина.
Воспитатель: Молодцы! Что же мы видим в третьем квадрате мнемодорожки?
Дети: Восклицательный знак.
Воспитатель: А как вы думаете, что он может обозначать?
Дети: Внимание, опасность, просьба о помощи.
Воспитатель: Конечно, просьба о помощи. А как мы можем ей помочь?
Дети: Прийти в гости, развеселить ее, собрать картину.
Воспитатель: А где же нам искать Зимушку?
Дети: В лесу, возле домика.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На четвертой картине мнемодорожки изображен лес и избушка.
Воспитатель: Правильно. Так что же мы узнали из мнемодорожки?
Дети: У Зимушки сломалась картина, поэтому она грустная. Зимушка просит нас о помощи. Найти ее мы можем в лесу возле избушки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а что это лежит под елкой?
Дети: Часть картины.
Воспитатель: Мы нашли первую часть картины. Давайте положим ее в рюкзак и отправимся на помощь Зимушке.
Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Дети идут по залу. Останавливаются возле елки. На елке висит снежинка с буквами «ЗА»).
Воспитатель: Ребята, Зимушка нам оставила подсказку, как нам ее поскорее найти. Нам нужно придумать слова – действия с приставкой «ЗА».
(Дети стоят полукругом).
Игра «Что наделала зима».
- Зимушка – зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё -(заморозила).
Метель мела и все тропинки -…. (замела).
Река покрылась льдом и вся -… (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё - …. (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все – (запорошила).
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, может еще есть подсказки.
(На елке находят вторую часть картины).
Воспитатель: Мы нашли вторую часть картины. Положим ее в рюкзак и отправимся в путь.
Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Дети идут по залу. Останавливаются возле пенька. Под пеньком лежит один большой снежок и горка маленьких снежков – в ней спрятана третья часть картины).
Воспитатель: Ребята, возле пенька лежит снежок. Чтобы нам отыскать следующую часть картины, давайте поиграем в игру.
Игра «Какой, какое, какая?»
(Воспитатель кидает снежок детям и задает вопрос. Ребенок ловит снежок и отвечает).
-Погода какая? (снежная, холодная, морозная….).
-Снег какой? (белый, мягкий, пушистый, искристый, холодный….).
-Небо какое? (пасмурное, серое, голубое….).
-День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный….).
-Ветер какой? (сильный, колючий, холодный….).
-Зима какая? (морозная, снежная, ветреная, холодная).
-Солнце какое? (низкое, неяркое).
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите возле пенька, может быть, лежит еще часть картины.
(Дети находят третью часть картины в сугробе снежков).
Воспитатель: Отлично! Мы нашли третью часть картины. Положим ее в рюкзак и продолжим путь.
Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Дети идут по залу и подходят к избушке).
Воспитатель: Ребята, мы пришли к избушке на опушке леса. Как вы думаете, чья этот избушка?
Дети: Зимушки – зимы.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На картинке мнемодорожки была нарисована избушка. На избушке висят сосульки и снежинки.
Воспитатель: Ребята, давайте постучим и узнаем, кто живет в избушке.
(Стучат в избушку).
(Выходит Зимушка).
Зима: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы смогли ко мне прийти. Вы пришли ко мне в гости, давайте поиграем в мою любимую игру.
(Проводится игра «Заморожу»).
Воспитатель: Зимушка с тобой так весело играть, но нам стало очень холодно. Заморозила ты нас! Ребята, как мы можем согреться?
Дети: Попрыгать, побегать, потанцевать, погреть ладошки и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, может вы найдете то, что поможет нам согреться.
(Дети находят степ -платформы).
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети: Степ – платформы.
Воспитатель: А для чего нужны степ – платформы?
Дети: Для занятий степ – аэробикой.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужны занятия степ – аэробикой? Как вы думаете?
Дети: Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими, крепкими.
Воспитатель: Правильно! Зимушка, а откуда у тебя в лесу появились степ – платформы?
Зима: Их вьюга и метель принесли. Я все думала, что же это такое и для чего?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, как можно согреться с помощью степ – платформы.
(Дети ставят степ – платформы по кругу).
Танец сидя на степ-платформах «Дам доди»
Воспитатель: Дорогая Зимушка. Мы с ребятами нашли в лесу твои подсказки, которые помогли нам найти части картины. Только мы нашли всего три части.
Зима: Спасибо ребята. Одна часть картины где – то здесь. Метель и вьюга расшалились и запорошили последнюю часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы танцевали и играли, снег растаял, и нашлась четвертая часть картины. Давайте ее соберем.
(Дети на степ-платформах собирают картину).
Воспитатель: Ребята, картину мы собрали, а что же изображено на ней?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А какие снежинки?
Дети: Белые, большие, маленькие, похожие на елочку, похожие на звездочку, разные, состоят из кругов, кружевные, резные, пушистые, ледяные, волшебные…
Воспитатель: Правильно ребята.
Зима: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Мне так нравиться с вами играть и как вы танцуете. А у меня есть любимая песня, которую я хочу вам подарить, что бы вы могли под нее танцевать и заниматься степ – аэробикой.
Воспитатель: Спасибо Зимушка! Мы можем тебя сейчас научить танцевать на степ – платформах. Хочешь? Ребята научим Зимушку?
Дети: Да!
Воспитатель: А танцевать с тобой мы будем под твою любимую песню.
Воспитатель: Ребята, берите степ – платформы и становитесь в шахматном порядке. И ты Зимушка становись с нами.
(Дети ставят степ – платформы в шахматном порядке).
Воспитатель: Зимушка, помни правило: Ступню надо ставить полностью на степ – платформу.
(Дети танцуют под музыку «Жила зима в избушке»).
Зима: Мне очень понравилось с вами играть и танцевать. Я хочу вам подарить мои любимые снежинки.
Воспитатель: Спасибо Зимушка. Ребята, а что мы можем сделать с этими снежинками?
Дети: Украсить детский сад, повесить на елку, ведь скоро Новый год.
Воспитатель: Зимушка, а мы с ребятами хотим подарить тебе степ – платформу, что бы ты занималась степ – аэробикой.
Зима: Спасибо большое за подарок и за вашу помощь. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, вьюга и метель вернут обратно ваши степ – платформы, чтобы вы могли заниматься степ – аэробикой. Но мне пора. До свидания, детвора! (Уходит в избушку).
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Кому мы с вами помогли?
Дети: Зимушке.
Воспитатель: А какой была Зимушка?
Дети: Грустной, печальной.
Воспитатель: А как мы помогли Зимушке?
Дети: Собрали картину.
Воспитатель: И какая она стала?
Дети: Радостная, веселая.
Воспитатель: А чему мы научили Зимушку?
Дети: Танцевать на степ – платформе.
Воспитатель: Правильно друзья! Вам понравилось помогать другим?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вам понравилось помогать другим?
Дети: Они становятся веселее. Нам доставляет это удовольствие. Мне нравится видеть улыбку на лице другого человека. Нам нравится слышать слово «спасибо».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам в обратный путь пора. Положите подарок Зимушки в рюкзак.
Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Дети уходят из зала).