МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу»

Александра Гарбузова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Составил:

Воспитатель Гарбузова А. Н.

Декабрь 2017 г.

Цель: развитие координационных способностей у детей группы компенсирующей направленности посредством технологии «Степ – аэробика».

Задачи:

• Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием посредством мнемотехники,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать развивать связную речь в диалогах.

• Закреплять умение использовать в речи предлоги, глаголы, прилагательные.

• Закреплять упражнения комплекса степ-аэробики.

• Продолжать формировать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Улучшить физические способности: координацию движений, выносливость, чувство ритма, ориентировку в пространстве, чувство симметрии.

• Способствовать воспитанию любви к природе, желанию оказывать помощь.

Оборудование: Степ – платформы по количеству, конверт с мнемодорожкой, картина разделенная на 4 части, детский рюкзак, набор снежинок,1 большой снежок, снежинка с буквами «ЗА», елки, 9 маленьких снежков, избушка, санки, аудиозапись «Жила зима в избушке».

Предварительная работа:

• Разучивание элементов степ-аэробики под музыку «Жила зима в избушке».

• Рассматривание с последующим обсуждением иллюстраций о зиме,

• Разучивание физминутки «Как на тоненький ледок»

• Д/И и Д/У по мнемотехнике на различные темы.

Предварительная словарная работа:

• Д/и по формированию словаря прилагательных;

• Д/и и Д\у на развитие фразовой речи и составлению сложносочинённых и сложноподчиненных предложений;

Закрепление слов: «Кокошник», «Шапочка», «Корона»;

• Разучивание приветствий в стихотворной форме;

• Д/и «Что наделала Зима?»

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

1 ребенок: Гостей мы встречаем в зале нарядном

Как рады вас видеть сегодня, друзья!

2 ребенок: Пусть будет в саду вам легко и приятно

Грустить в наших стенах строжайше нельзя!

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Отгадайте - ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Дети идут по залу. Останавливаются возле елки. На елке висит конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит на ели?

Дети: Конверт.

Воспитатель: А как вы думаете, как он сюда попал?

Дети: Его принес почтальон, прилетел и т. д.

Воспитатель: А какой конверт?

Дети: Белый, большой, со снежинками, красивый.

Воспитатель: А как вы думаете, что в конверте?

Дети: письмо, открытка, картина.

Воспитатель: А от кого может быть письмо в лесу?

Дети: От Деда Мороза, от Снеговика, от Снегурочки, от зайчика.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что внутри.

(В конверте лежит мнемодорожка. На мнемодорожке нарисованы: грустная Зимушка-зима, разбитая картина, восклицательный знак, избушка в лесу).

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит мнемодорожка. Давайте попробуем узнать, что же в ней нарисовано. Кто изображен в первом квадрате мнемодорожки?

Дети: Зимушка, Снежная Королева, Снегурочка.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Снежная Королева носит корону, Снегурочка носит шапочку, а Зимушка – зима носит кокошник.

Воспитатель: Правильно. Это Зимушка – зима. А какая она?

Дети: Грустная, печальная, тоскливая, не веселая.

Воспитатель: Вы правы. А что же у нее случилось? Как вы думаете?

Дети: Ей скучно, не весело, сломалась картина.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Во втором квадрате мнемодорожки нарисована разбитая картина.

Воспитатель: Молодцы! Что же мы видим в третьем квадрате мнемодорожки?

Дети: Восклицательный знак.

Воспитатель: А как вы думаете, что он может обозначать?

Дети: Внимание, опасность, просьба о помощи.

Воспитатель: Конечно, просьба о помощи. А как мы можем ей помочь?

Дети: Прийти в гости, развеселить ее, собрать картину.

Воспитатель: А где же нам искать Зимушку?

Дети: В лесу, возле домика.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На четвертой картине мнемодорожки изображен лес и избушка.

Воспитатель: Правильно. Так что же мы узнали из мнемодорожки?

Дети: У Зимушки сломалась картина, поэтому она грустная. Зимушка просит нас о помощи. Найти ее мы можем в лесу возле избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а что это лежит под елкой?

Дети: Часть картины.

Воспитатель: Мы нашли первую часть картины. Давайте положим ее в рюкзак и отправимся на помощь Зимушке.

Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Дети идут по залу. Останавливаются возле елки. На елке висит снежинка с буквами «ЗА»).

Воспитатель: Ребята, Зимушка нам оставила подсказку, как нам ее поскорее найти. Нам нужно придумать слова – действия с приставкой «ЗА».

(Дети стоят полукругом).

Игра «Что наделала зима».

- Зимушка – зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё -(заморозила).

Метель мела и все тропинки -…. (замела).

Река покрылась льдом и вся -… (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё - …. (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все – (запорошила).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, может еще есть подсказки.

(На елке находят вторую часть картины).

Воспитатель: Мы нашли вторую часть картины. Положим ее в рюкзак и отправимся в путь.

Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Дети идут по залу. Останавливаются возле пенька. Под пеньком лежит один большой снежок и горка маленьких снежков – в ней спрятана третья часть картины).

Воспитатель: Ребята, возле пенька лежит снежок. Чтобы нам отыскать следующую часть картины, давайте поиграем в игру.

Игра «Какой, какое, какая?»

(Воспитатель кидает снежок детям и задает вопрос. Ребенок ловит снежок и отвечает).

-Погода какая? (снежная, холодная, морозная….).

-Снег какой? (белый, мягкий, пушистый, искристый, холодный….).

-Небо какое? (пасмурное, серое, голубое….).

-День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный….).

-Ветер какой? (сильный, колючий, холодный….).

-Зима какая? (морозная, снежная, ветреная, холодная).

-Солнце какое? (низкое, неяркое).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите возле пенька, может быть, лежит еще часть картины.

(Дети находят третью часть картины в сугробе снежков).

Воспитатель: Отлично! Мы нашли третью часть картины. Положим ее в рюкзак и продолжим путь.

Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Дети идут по залу и подходят к избушке).

Воспитатель: Ребята, мы пришли к избушке на опушке леса. Как вы думаете, чья этот избушка?

Дети: Зимушки – зимы.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На картинке мнемодорожки была нарисована избушка. На избушке висят сосульки и снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте постучим и узнаем, кто живет в избушке.

(Стучат в избушку).

(Выходит Зимушка).

Зима: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы смогли ко мне прийти. Вы пришли ко мне в гости, давайте поиграем в мою любимую игру.

(Проводится игра «Заморожу»).

Воспитатель: Зимушка с тобой так весело играть, но нам стало очень холодно. Заморозила ты нас! Ребята, как мы можем согреться?

Дети: Попрыгать, побегать, потанцевать, погреть ладошки и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, может вы найдете то, что поможет нам согреться.

(Дети находят степ -платформы).

Воспитатель: Ребята, что вы нашли?

Дети: Степ – платформы.

Воспитатель: А для чего нужны степ – платформы?

Дети: Для занятий степ – аэробикой.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужны занятия степ – аэробикой? Как вы думаете?

Дети: Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими, крепкими.

Воспитатель: Правильно! Зимушка, а откуда у тебя в лесу появились степ – платформы?

Зима: Их вьюга и метель принесли. Я все думала, что же это такое и для чего?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, как можно согреться с помощью степ – платформы.

(Дети ставят степ – платформы по кругу).

Танец сидя на степ-платформах «Дам доди»

Воспитатель: Дорогая Зимушка. Мы с ребятами нашли в лесу твои подсказки, которые помогли нам найти части картины. Только мы нашли всего три части.

Зима: Спасибо ребята. Одна часть картины где – то здесь. Метель и вьюга расшалились и запорошили последнюю часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы танцевали и играли, снег растаял, и нашлась четвертая часть картины. Давайте ее соберем.

(Дети на степ-платформах собирают картину).

Воспитатель: Ребята, картину мы собрали, а что же изображено на ней?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А какие снежинки?

Дети: Белые, большие, маленькие, похожие на елочку, похожие на звездочку, разные, состоят из кругов, кружевные, резные, пушистые, ледяные, волшебные…

Воспитатель: Правильно ребята.

Зима: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Мне так нравиться с вами играть и как вы танцуете. А у меня есть любимая песня, которую я хочу вам подарить, что бы вы могли под нее танцевать и заниматься степ – аэробикой.

Воспитатель: Спасибо Зимушка! Мы можем тебя сейчас научить танцевать на степ – платформах. Хочешь? Ребята научим Зимушку?

Дети: Да!

Воспитатель: А танцевать с тобой мы будем под твою любимую песню.

Воспитатель: Ребята, берите степ – платформы и становитесь в шахматном порядке. И ты Зимушка становись с нами.

(Дети ставят степ – платформы в шахматном порядке).

Воспитатель: Зимушка, помни правило: Ступню надо ставить полностью на степ – платформу.

(Дети танцуют под музыку «Жила зима в избушке»).

Зима: Мне очень понравилось с вами играть и танцевать. Я хочу вам подарить мои любимые снежинки.

Воспитатель: Спасибо Зимушка. Ребята, а что мы можем сделать с этими снежинками?

Дети: Украсить детский сад, повесить на елку, ведь скоро Новый год.

Воспитатель: Зимушка, а мы с ребятами хотим подарить тебе степ – платформу, что бы ты занималась степ – аэробикой.

Зима: Спасибо большое за подарок и за вашу помощь. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, вьюга и метель вернут обратно ваши степ – платформы, чтобы вы могли заниматься степ – аэробикой. Но мне пора. До свидания, детвора! (Уходит в избушку).

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Кому мы с вами помогли?

Дети: Зимушке.

Воспитатель: А какой была Зимушка?

Дети: Грустной, печальной.

Воспитатель: А как мы помогли Зимушке?

Дети: Собрали картину.

Воспитатель: И какая она стала?

Дети: Радостная, веселая.

Воспитатель: А чему мы научили Зимушку?

Дети: Танцевать на степ – платформе.

Воспитатель: Правильно друзья! Вам понравилось помогать другим?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вам понравилось помогать другим?

Дети: Они становятся веселее. Нам доставляет это удовольствие. Мне нравится видеть улыбку на лице другого человека. Нам нравится слышать слово «спасибо».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам в обратный путь пора. Положите подарок Зимушки в рюкзак.

Вставайте на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гарбузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД