Елена Широкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Мои большие права". Составитель: воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности ФГК ДОО "Детский сад комбинированного вида № 329" Широкова Елена Геннадьевна, г. Екатеринбург, Свердловская область.
Цель:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста основ социального и правового сознания.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1. Продолжить знакомство детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка в доступной для детей форме;
2. Воспитывать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, уважения к личности и правам другого человека;
3. Формирование навыков безопасного поведения детей дома, закрепление у них знаний о ведении здорового образа жизни;
4. Помочь понять, что соблюдение прав человека – это путь к улучшению собственной жизни детей и жизни окружающих.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Что такое право?», «Что такое Конвенция о правах ребенка?», «Здоровому все здорово»;
2. Знакомство с символами прав. Дидактическая игра «Мои права»;
3. Чтение русских народных сказок, в которых нарушены права героев. Дидактическая игра «Назови сказку…»;
4. Чтение произведений: Лавровой С. А. «Первоклассные истории о правах», Шабельник Е., Каширцевой Е. «Ваши права», Усачева А. «Приключения маленького человека»;
5. Знакомство с книгами Татаринковой Л. «Права маленького гражданина», Тарабариной М. «Мир, в котором я живу»;
6. НОД «Один дома», «Мы такие разные», «Взрослые и дети», «Моя Россия» (в рамках соответствующих тематических недель по Календарно-тематическому планированию);
7. Рисование «Я и моя семья»;
8. Беседа «О происхождении имен и фамилий»;
9. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье, дружбе, учении, труде, доме;
10. Экскурсия в музей кукол и детской книги, в школу;
11. Моделирование ситуаций «Один дома», «Я потерялся»;
12. Фотостенды «Я – ребенок, и я имею право», «С детьми и для детей», «Ко Дню пожилого человека», «Мы все такие разные».
Оборудование:
«Конвенция о правах ребенка», физическая карта России, панно из ткани с изображением Жар-птицы, «Сигналы тревоги» (номера телефонов служб спасения, картинки с изображением бытовых предметов и опасных ситуаций дома, карточки с символами (можно – нельзя) на каждого ребенка, перышки из бумаги с точками для обведения букв слова «Молодец» по количеству детей, цветные фломастеры, 7 больших перьев Жар-птицы из цветного картона с символами прав «на липучках», кружочки с тесьмой для написания детьми своего имени (по количеству детей, паспорт, свидетельство о рождении, указка.
Ход НОД:
Воспитатель: Вы. Ребята, уже большие, а значит я могу поговорить с вами о серьезных вопросах. Тема нашей встречи «Маленьким детям - большие права». Давайте по рассуждаем, что такое право? (ответы детей)
Предлагают почитать в «Энциклопедическом словаре», что означает это слово (воспитатель зачитывает)
А зачем нам нужно знать свои права?
В каком важном международном документе записаны права детей? (в «Конвенции о правах ребенка»)
У русского народа символом счастья и благополучия всегда была Жар-птица, одно перо которой могло принести человеку счастье. Вот такая птица залетела сегодня к нам в группу (воспитатель открывает панно).
Ребенок берет первое перо Жар-птицы, называет обозначенный на нем символ права, крепит перо к жар-птице.
Самое главное право, которое имеют все дети Земли – право на жизнь.
Приложите, пожалуйста, к своему сердцу руку. Вы слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни! И никто не вправе ее у вас отнять.
Скажите, кто подарил вам жизнь? (мама и папа, родители)
Другой ребенок берет следующее перо и называет символ права.
В «Конвенции» сказано, что каждый из вас имеет право жить в семье, с родителями.
Смогли бы вы жить без семьи? Почему? Семья несет за вас ответственность, пока вы подрастете. И никто не вправе вас разлучать с родителями.
А как вы будете действовать, если вы и родители потеряли друг друга.
Зачем нужно знать свой домашний адрес(2-3 ребенка по просьбе воспитателя называют свой домашний адрес
Ребята, а кто вам дал имя, когда выродились? Берется следующее перо и называется символ права.
Все вы имеете право на имя и гражданство.
Задание «Напиши свое имя»
Почему никто из вас не выбрал грубое имя (это обидно, неприятно, это нарушает мое право на имя).
Недаром в народе говорят: «Ласковое имя лучше мягкого пирога».
Скажите, а гражданами какой страны вы являетесь?
Дети подходят к физической карте России. Один ребенок по желанию обводит указкой границы России на карте.
Сколько много городов и сел в нашей необъятной стране! Вспомните и назовите, кто в каком городе (селе) России побывал?
Все вы разные, но государство всех вас наделило одинаковыми правами и дало после рождения первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении». А когда вам исполнится 14 лет, государство выдаст вам паспорт (показ документов). Попросите своих родителей показать дома эти документы и познакомить вас с ними.
Ребята, а где вы живете?
Ребенок берет другое перо и знакомит всех с новым символом права.
В «Конвенции» записано, что вы имеете право на свое жилье и его неприкосновенность.
Подумайте, почему народ говорит: «Мой дом – моя крепость»? А кто-нибудь из вас оставался дома один?
Упражнение «Можно осторожно – нельзя»
Во время показа картинок с изображением бытовых предметов (ситуаций) дети поднимают и показывают соответствующий знак (Х) (нельзя) или) (можно осторожно).
Ребята, никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев! Какие сигналы тревоги вам известны? Найдите нужную картинку и назовите соответствующий номер телефона.
Задание «Сигналы тревоги».
Это – телефоны государственных служб, которые всегда придут к вам на помощь.
Как выдумаете, что такое «здоровье»?
Ребенок берет перо с новым символом права. Право детей на охрану здоровья и достойное медицинское обслуживание.
О вашем здоровье заботятся родители и государство, так как здоровье – самая главная ценность человеческой жизни. Расскажите, как сохраняют и укрепляют ваше здоровье в нашем детском саду?
А вы сами должны заботиться о своем здоровье?
Упражнение «Закончи предложение»
Перо жар-птицы передай
И правило здоровья называй!
«Я буду здоров, если…» (буду делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, посещать спортивную секцию, делать вовремя прививки и т. д.) 1 ребенок заканчивает предложение и передает перо другому.
А зачем человеку нужен отдых? (не уставать, быть здоровым) Любой ребенок, как и взрослый, имеет право на отдых и развлечения. Так записано в «Конвенции о правах ребенка».
Какие 2 выходных дня для отдыха дает государство? (суббота и воскресенье)
Какой самый полезный отдых? (на природе, активный)
Вы сейчас долго сидели на стульчиках, устали, а значит, как вам следует отдохнуть? (подвигаться)
Игра «Да или нет» (если дети согласны с утверждением, то руки поднимают вверх и говорят «да», если не согласны, то приседают и говорят «нет»)
Ребята, дайте всем ответ:
Это правда или нет?
Здоровье укрепляет бег?
Есть летом в поле снег?
Всем полезны витамины?
Пишет музыкант картины?
У квадрата углов пять?
Хорошо уметь читать?
А съедобен мухомор?
Брюки – головной убор?
У лисицы есть зайчата?
А вы - добрые ребята?
Слабых нужно обижать?
Права можно нарушать?
Какие вы умники и умницы! Откуда вы так много знаете? (много занимаемся и узнаем интересного в детском саду)
Раскрывается новый символ права на пере Жар-птицы.
Государство дает детям право учиться, получать образование. Народная мудрость гласит: «Чем больше науки, тем умнее руки». После детского сада вы пойдете учиться дальше. Куда? (в школу, в институт, в колледж)
А какие качества нужны будущему школьнику? (внимание, сообразительность, смекалка, память, усидчивость и т. д.)
Русские люди придумали много пословиц и поговорок об учении. Вспомните и назовите их (дети называют пословицы и поговорки)
А еще на Руси говорили: «Грамоте учиться – всегда пригодится». А я добавлю: знайте, пользуйтесь, дети, своими правами. Это поможет вам в жизни себя защитить и обезопасить, а значит быть счастливыми и здоровыми.
Спасибо тебе, Жар-птица, что напомнила маленьким детям об их больших правах. А на память о встрече жар-птица дарит вам на счастье перышки с секретом.
Воспитатель раздает детям перышки из бумаги и предлагает на обратной стороне фломастерами обвести по точкам буквы и прочитать слово, которое получилось (Молодец)