Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга»

Марина Щеткина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга»

Составитель: Абрамова Марина Валерьевна ГБДОУ № 56

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах

Формировать у детей умение рассматривать предмет, выделяя его признаки, структуру, назначение.

Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями разных типов.

Развивающие задачи :

Развивать у детей обследовательские действия.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Активизировать в речи знакомые слова

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предметам окружающего мира.

Ход занятия:

Ребята, если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с каким предметом познакомитесь, вы должны отгадать загадку:

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые-

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг-

Электрический …

(утюг)

Вы правильно отгадали загадку, и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в прошлое утюга. Но прежде чем мы отправимся в прошлое утюга, давайте внимательно рассмотрим современный утюг.

Вопросы для рассматривания

Утюг большой или маленький

Кто пользуется утюгом?

Знаете ли вы как можно пользоваться утюгом?

Что бы правильно научиться пользоваться утюгом сейчас мы с вами его рассмотрим.

Как называется эта часть утюга (показать корпус?

Из какого материала сделан корпус утюга?

На что по форме похож корпус утюга?

Что видите на корпусе?

Это называется терморегулятор. Кто знает для чего он нужен?

Можно его повернуть вправо влево и уменьшить или увеличить температуру

Какой он формы?

Что можно еще про него сказать? (двигается, поворачивается, какого цвета, материал)

Где расположен терморегулятор?

Как называется эта часть утюга (показать ручку?

Как расположена ручка на утюге?

Из чего она сделана?

На что по форме она похожа?

Ручка у утюга толстая или тонкая?

Что вы видите на ручке?

Как называется эта часть (показать подошву?

Какого цвета подошва?

Из чего она сделана?

Потрогайте подошву. Какая она на ощупь?

Что видите на подошве? Для чего нужны эти отверстия?

Как подготовить утюг к работе?

Почему с утюгом надо обращаться аккуратно?

Мы с вами рассмотрели современный утюг, узнал,как он работает, а теперь давайте немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все, достаточно садитесь.

Ребятки давайте посмотрим, как же люди раньше гладили белье и какие были утюги,

Давным-давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить,чтобы легче было ее отгладить.

Как отглаживали одежду? Может быть кто- то догадался?

Дети отвечают на вопросы

Гладили следующим образом : клали одежду подо что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали на палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась.

Как вы думаете, хорошо разглаживалась бeлье?

Конечно, нет. Нельзя было таким способом хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Как вы думаете, удобен такой утюг?

Почему (нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно было обжечься, они быстро остывали, и надо накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар)

Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь,нагревали, а потом им гладили.

Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество,люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А сейчас современным утюгом можно даже и отпаривать вещи. Такой утюг мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия. Вот до чего человек смог додуматься.

Ребята вы сегодня узнали много нового об утюгах, давайте теперь придумаем загадку про него.

(дети придумывают загадку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение узнавать животных.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеткина (УИ 151131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД