МААМ-картинки

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни

Алена Абрамова
«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной деятельности :

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

Способствовать реализации потребностей детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. Вызвать с помощью подготовленного материала и действий педагога желание у детей всем вместе выполнять простейшие действия.

Образовательная :

Публикация «„Давайте познакомимся с уточкой и утенком“, Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни» размещена в разделах

Способствовать развитию речи детей: учить слушать и понимать речь педагога, расширять словарный запас, развивать звукоподражание. Упражнять детей в понимании слов «большая – маленькая».

Познавательная :

Обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию картинки и действиям с игрушкой «Утка с утенком».

Для решения данных задач использовался следующий материал

картинка из серии дидактического комплекта Т. Н. Дороновой «Уточка с утенком»;

игрушка из предметно-методического комплекта «Уточка с утенком»;

шапочки утят на каждого ребенка, шапочка мамы утки для педагога;

печенье на блюдце.

Используемые методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Использование произведения художественной литературы (стихотворение А. Барто)

Личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком

Поощрение инициативы детей

Похвала

Диалог с детьми – «Вопрос-ответ»

Объяснения, разъяснения

Художественное слово, сопровожденное совместными действиями детей по показу воспитателя

Прописать какие методы направлены на решение конкретной задачи

Прогнозируемый результат:

Эмоциональный отклик детей на совместную деятельность с педагогом.

Сформированное умение у детей различать игрушки по величине (утка–большая,утенок –маленький).

Расширение словарного запаса у детей.

Выполнение простейших действий по показу воспитателя (ходить кругом, кружиться, двигать ручками)

Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающей средой, сенсорное развитие.

Действия воспитателя

Ребятки! Давайте мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками. Приготовьте ручки.

Раз-два – шли утята,

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи – не пищи!

Мы тут рядом - поищи!

Молодцы! Какие у вас послушные пальчики! Погладьте свои ручки!

Посмотрите, какая красивая картинка!

(вместе с детьми подходят к картинке)

Кто это?

Правильно! Это мама уточка и маленький утенок!

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд!

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит:

Плыви, плыви, утеныш

Не бойся, не утонешь!

(А. Барто)

Вот как плывет утенок, а мама утка внимательно смотрит за своим сыночком:«Плыви, плыви,утеныш

Не бойся, не утонешь!»

Заботливая мама утка.

Действия детей

Дети поочередно разгибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке. На слова «Пи-пи-пи» дети выставляют перед собой ладони с растопыренными пальчиками.

Дети гладят свои ручки.

Уточка! Утенок! Утка!

Что, ребятки, делают утка с утятами?

Правильно! Мама утка учит маленьких утят плавать, чтобы они сами могли искать себе еду.

Ребята,посмотрите, к нам в гости пришла уточка с утенком! (игрушка из комплекта Т. Н. Дороновой)

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, и мы с вами будем знакомиться с нашими гостями.

Давайте поздороваемся с уточкой и ее утенком.

«Кря-кря-кря!»-здоровается мама утка.

«Пи-пи-пи!»-здоровается утенок.

Хотите погладить уточку?

Вот какая славная уточка! Какие у нее крылышки, красный клюв и лапки. Посмотрите, какой маленький утеночек вместе с ней пришел! Он похож на маму утку? А мама утка какая: большая или маленькая?

Правильно, ребята! Мама утка большая, а утеночек какой?

Конечно маленький.

А как зовет уточка своих утят?

Молодцы!

А утята как отвечают маме уточке?

Ребята, а где живет утка с утятками?

Правильно!

А где в нашей группе смогут жить наши новые друзья?

Давайте маму утку с утенком отпустим поплавать в водичку. Уточкам понравится в нашем озере.

А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся с утят?

Хотите?

Посмотрите какие красивые шапочки у меня есть! Я вам помогу одеть их. И сама я тоже одену шапочку! Вот она какая тоже красивая! Я буду мамой уточкой, а вы будете моими маленькими утятами!

(одевают шапочки)

Ай, какие утята у меня! Давайте встанем все вместе на коврик и поиграем!

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай вода!

Домой заторопились: да-да-да!

Какие утятки у меня молодцы! Хорошо поплавали! Проголодались наверно?

Я для вас приготовила вкусное угощение! (вносит красивое блюдце с печеньем)

Это печенье! Любят утята печенье?

Подставляйте скорее свои ручки-крылышки, я дам каждому из вас по печенью. Вот какая вкуснятина!

Понравилось вам мое угощение?

А давайте мы с вами снова превратимся в ребяток. Снимайте свои красивые шапочки, и я тоже сниму. Вот они ребятки!

У нас осталось еще немного угощенья! Несколько печененок. Давайте угостим маму утку и утенка, пусть они тоже попробуют!

А нам уже пора идти гулять.

Плавают.

Дети садятся на стульчики.

Здравствуй уточка! Привет.

Да.

Да!

Большая.

Маленький!

Кря-кря-кря.

Пи-пи-пи.

В озере. В водичке.

В озере! (дети показывают на озеро)

Дети вместе с воспитателем располагают утку с утенком на маркере игрового пространства «Озеро»

Давайте. Да!

Дети (утята) ходят по кругу за воспитателем (мамой-уткой).

Кружатся на месте.

Садятся на свои стульчики.

Да!

Да! Любят!

Спасибо!

Да.

Снимают шапочки

Да! Давайте!

Дети угощают маму утку и утенка.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование игровых умений в сюжетной игру у детей третьего года жизни Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетной игре у детей третьего года жизни были использованы материалы программы.

НОД по развитию речи с детьми третьего года жизни «У бабушки Варвары» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Дать представление о фруктах цвет, форма. - Формировать умение наклеивать.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 14 августа 2015 в 19:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Алена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД