Алена Абрамова
«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности :
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.
Задачи:
Воспитательная:
Способствовать реализации потребностей детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. Вызвать с помощью подготовленного материала и действий педагога желание у детей всем вместе выполнять простейшие действия.
Образовательная :
Публикация «„Давайте познакомимся с уточкой и утенком“, Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни» размещена в разделах
Способствовать развитию речи детей: учить слушать и понимать речь педагога, расширять словарный запас, развивать звукоподражание. Упражнять детей в понимании слов «большая – маленькая».
Познавательная :
Обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию картинки и действиям с игрушкой «Утка с утенком».
Для решения данных задач использовался следующий материал
картинка из серии дидактического комплекта Т. Н. Дороновой «Уточка с утенком»;
игрушка из предметно-методического комплекта «Уточка с утенком»;
шапочки утят на каждого ребенка, шапочка мамы утки для педагога;
печенье на блюдце.
Используемые методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Использование произведения художественной литературы (стихотворение А. Барто)
Личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком
Поощрение инициативы детей
Похвала
Диалог с детьми – «Вопрос-ответ»
Объяснения, разъяснения
Художественное слово, сопровожденное совместными действиями детей по показу воспитателя
Прописать какие методы направлены на решение конкретной задачи
Прогнозируемый результат:
Эмоциональный отклик детей на совместную деятельность с педагогом.
Сформированное умение у детей различать игрушки по величине (утка–большая,утенок –маленький).
Расширение словарного запаса у детей.
Выполнение простейших действий по показу воспитателя (ходить кругом, кружиться, двигать ручками)
Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающей средой, сенсорное развитие.
Действия воспитателя
Ребятки! Давайте мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками. Приготовьте ручки.
Раз-два – шли утята,
Три-четыре – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
Пи-пи-пи – не пищи!
Мы тут рядом - поищи!
Молодцы! Какие у вас послушные пальчики! Погладьте свои ручки!
Посмотрите, какая красивая картинка!
(вместе с детьми подходят к картинке)
Кто это?
Правильно! Это мама уточка и маленький утенок!
Рано-рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд!
Хоть сыночек невелик, невелик,
Мама трусить не велит:
Плыви, плыви, утеныш
Не бойся, не утонешь!
(А. Барто)
Вот как плывет утенок, а мама утка внимательно смотрит за своим сыночком:«Плыви, плыви,утеныш
Не бойся, не утонешь!»
Заботливая мама утка.
Действия детей
Дети поочередно разгибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке. На слова «Пи-пи-пи» дети выставляют перед собой ладони с растопыренными пальчиками.
Дети гладят свои ручки.
Уточка! Утенок! Утка!
Что, ребятки, делают утка с утятами?
Правильно! Мама утка учит маленьких утят плавать, чтобы они сами могли искать себе еду.
Ребята,посмотрите, к нам в гости пришла уточка с утенком! (игрушка из комплекта Т. Н. Дороновой)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, и мы с вами будем знакомиться с нашими гостями.
Давайте поздороваемся с уточкой и ее утенком.
«Кря-кря-кря!»-здоровается мама утка.
«Пи-пи-пи!»-здоровается утенок.
Хотите погладить уточку?
Вот какая славная уточка! Какие у нее крылышки, красный клюв и лапки. Посмотрите, какой маленький утеночек вместе с ней пришел! Он похож на маму утку? А мама утка какая: большая или маленькая?
Правильно, ребята! Мама утка большая, а утеночек какой?
Конечно маленький.
А как зовет уточка своих утят?
Молодцы!
А утята как отвечают маме уточке?
Ребята, а где живет утка с утятками?
Правильно!
А где в нашей группе смогут жить наши новые друзья?
Давайте маму утку с утенком отпустим поплавать в водичку. Уточкам понравится в нашем озере.
А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся с утят?
Хотите?
Посмотрите какие красивые шапочки у меня есть! Я вам помогу одеть их. И сама я тоже одену шапочку! Вот она какая тоже красивая! Я буду мамой уточкой, а вы будете моими маленькими утятами!
(одевают шапочки)
Ай, какие утята у меня! Давайте встанем все вместе на коврик и поиграем!
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай вода!
Домой заторопились: да-да-да!
Какие утятки у меня молодцы! Хорошо поплавали! Проголодались наверно?
Я для вас приготовила вкусное угощение! (вносит красивое блюдце с печеньем)
Это печенье! Любят утята печенье?
Подставляйте скорее свои ручки-крылышки, я дам каждому из вас по печенью. Вот какая вкуснятина!
Понравилось вам мое угощение?
А давайте мы с вами снова превратимся в ребяток. Снимайте свои красивые шапочки, и я тоже сниму. Вот они ребятки!
У нас осталось еще немного угощенья! Несколько печененок. Давайте угостим маму утку и утенка, пусть они тоже попробуют!
А нам уже пора идти гулять.
Плавают.
Дети садятся на стульчики.
Здравствуй уточка! Привет.
Да.
Да!
Большая.
Маленький!
Кря-кря-кря.
Пи-пи-пи.
В озере. В водичке.
В озере! (дети показывают на озеро)
Дети вместе с воспитателем располагают утку с утенком на маркере игрового пространства «Озеро»
Давайте. Да!
Дети (утята) ходят по кругу за воспитателем (мамой-уткой).
Кружатся на месте.
Садятся на свои стульчики.
Да!
Да! Любят!
Спасибо!
Да.
Снимают шапочки
Да! Давайте!
Дети угощают маму утку и утенка.