Елена Бренер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дождик»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Использованные технологии:
коррекционная, игровая, здоровьесберегающая.
Реализуемые образовательные области:
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом.
Задачи:
• Продолжать знакомство с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след;
• Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
• Развивать мелкую моторику;
Темочки:
• Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Материал: заготовки для рисования (тонированный лист с аппликативным изображением цветов, краски, лейки с водой, тазик.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи для игры «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за дождиком на прогулке, рассматривание иллюстраций;
2. Игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук;
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
4. Слушание музыкального сопровождения для игры «Солнышко и дождик».
Активизация словаря: цветы, лейка, дождик «кап-кап».
Методы и приёмы:
• информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя);
• словесный метод (использование образцов педагога);
• репродуктивный метод (повторение);
• эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход НОД
I. Развитие речи.
Воспитатель (задает детям вопросы, при необходимости подсказывает ответы). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какого цвета цветы? Смотрите, у цветов опущены головки, они хотят пить. Давайте их польем. Из чего поливают цветы?
Дети. Из лейки.
Воспитатель. У меня тоже есть лейки. Одинаковые лейки или разные? Какого цвета эта лейка, а эта? Подставьте ладошки, я полью на них из лейки. Какая вода в этой лейке, а в этой? Из лейки вода льется, как дождик. Давайте нарисуем дождик на нашей картине, пусть цветочки попьют. Покажите пальчиком на ладошке, как мы будем рисовать.
II. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель (читает стихотворение, ребенок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого).
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
III. Рисование (дети под контролем воспитателя рисуют цветные точки, обмакивая палец в краску).
IV. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
V. Итог занятия.
Воспитатель. Мы сегодня с вами играли в игру «Солнышко и дождик». Вам понравилось, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. А что мы еще сегодня делали? Рисовали дождик?
Дети. Да!
Воспитатель. Вы такие молодцы, так красиво нарисовали дождик на нашей картине, и цветочки наконец-то попили.