Получи документы

Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права» (1 фото)

Татьяна Чукалина
Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

• Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

• способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний

Задачи:

1. Дать детям общее представление об их правах;

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

3. Учить рассуждать делать выводы;

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Конспект занятия „Маленьким деткам — большие права“» размещена в разделах

Программное содержание:

О/ О Познавательное развитие:

1. Упорядочить, систематизировать знания детей о принадлежности к человеческому сообществу, о гражданских правах детей в мире;

2. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

О/ О Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, учить помогать им.

О/О «Речевое развитие»

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

Оформление:

• картинки с изображением прав детей;

• шляпа;

• волшебный сундучок;

• игрушки;

• детские рисунки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

В: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Давайте вместе вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А кто помнит, что такое же такое право? (Высказывания детей.)

Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которая даётся и охраняется государством. (выучить с детьми)

- А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка). Правильно, Конвенция о правах ребёнка – это закон, который был принят 20 ноября 1989 года ООН. 20 ноября исполнилось 25 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций обязательной для исполнения государствами Конвенции о правах ребенка.

СЛАЙД 2

В: Ребята, я предлагаю вам создать цветок, но цветок не простой, а правовой.

В:Посмотрите, у нас в группе волшебный экран. Всё что нам нужно для создания правового цветка находится на этом экране. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Сердцевина - «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО».

СЛАЙД 3

Давайте подумаем, какой первый лепесток будет в нашем правовом цветке :

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

- О каком праве он напоминает?

Ответы детей праве на жизнь, на имя, фамилию, отчество.)

СЛАЙД 4 право на жизнь

- Зачем нам нужно имя?

…Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)

-Ребята, у каждого человека есть имя. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

-Ребята, а Вы знаете, что обозначают ваши имена? Вот сейчас мы и узнаем, а для этого мы поиграем в игру «Шляпа знакомств».

Игра «Шляпа знакомств».

В: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество и рассказать, что обозначает имя вашего ребёнка

(рассказы о значении имени своего ребёнка)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

(Воспитатель крепит лепесток) .

В: - Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, а ещё вы имеете право на заботу!

СЛАЙД 5

Воспитатель обсуждает с детьми право на заботу со стороны взрослых:

1. Что такое забота?

2. В чём она проявляется?

3. Как вы заботитесь о членах своей семьи?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(Воспитатель прикрепляет лепесток)

СЛАЙД 7 Право на образование

В: Посмотрите на картинку и назовите следующее право. (Право на образование)

-Скажите, для чего и зачем нужно учиться?

-Когда пойдёте в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит

( Ответы детей:

мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

В: Верно, вы узнаете много нового и интересного!

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным»

-Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу!

-Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей!

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь те, кто всегда со всеми делится!

-Присядьте те, кто считает себя добрым!

-Подпрыгните те, кто обижает ребят.

-Схватите себя за ухо те, кто любит грубить? Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе (С детьми выучить все ответы)

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

*Как называется наша планета?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Главный город?

*Наш город?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

- Молодцы, хорошо готовитесь к школе!

(Воспитатель крепит лепесток «Право на образование»)

В: Ребята, а сейчас посмотрите на следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Слайд 8 право на семью

- Скажите, благодаря кому вы появились на свет (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Если сказать это одним словом - одна большая семья!

- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!

- Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка, походка, цвет глаз напоминают кого- то из родных.

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

(что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игу"Назови ласково" Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

В: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Слайд 9 право на отдых

В: Посмотрите на экран О каком праве нам может рассказать эта картинка? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

В: Ребята, вы можете одни и с друзьями: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

- Вот так вы весело использовали свое право на отдых! (Воспитатель крепит лепесток)

В: О каком праве дальше мы будем рассказывать, давайте посмотрим. Воспитатель достаё т игрушки: Заяц и Петух. Двое детей разыгрывают сценку:

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: (Сидит на пенечке плачет)

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке

А лисица в ледяной.

Как растаял лед весной

Жить ко мне она пришла

Да меня и прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю

Покажу лисе косу

Живо выгоню лису.

СЛАЙД 10 ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ

В: Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему?

( Ответы детей:Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды! (Воспитатель крепит лепесток)

В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть на нашем экране

(картинка про больного ребёнка и врача)

Слайд 11 право на медицинский уход

В: О каком праве этот рисунок напоминает? праве на медицинский уход)

Ребенок:Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

В: Правильно, врачи вам всегда помогут, но у вас есть и обязанность - это стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов (Воспитатель крепит лепесток) .

В: А сейчас давайте ещё раз вспомним на что мы имеем право

СЛАЙД 12

Молодцы, вы справились с заданием!

В: Какой красивый, яркий а главное, ВАЖНЫЙ, получился у нас правовой цветок. Каждый из вас теперь знает свои права, и вы никогда не должны нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

- А правовой цветок, который у нас получился, мы повесим в родительском уголке для родителей и для детей.

В: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок настоящие права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»
Публикации по теме:

«Маленьким детям — большие права» "Если ребенок смеется,значит мы все сделали правильно"-под таким девизом в конце ноября прошла гостиная в рамках семейного клуба "Содружество"в.

Занятие по ИЗО «Маленьким детям — большие права!»Занятие по ИЗО «Маленьким детям — большие права!» У нас в Сургутском районе сейчас идёт тематическая неделя "Я имею право. " Представляю Вашему вниманию занятие на эту тему, выполненное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД