Елена Куриленко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Познавательные задачи:
- Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года, названиях планет Солнечной системы;
- Закрепить знание состава числа 9;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру и определять их количество;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „С математикой-в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать логическое мышление, память речь, зрительное внимание, воображение, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить, начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о временах года, днях недели;
.-Закрепление с детьми счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
- Отгадывание загадок о геометрических фигурах;
- Проведение с детьми графических диктантов;
- Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д. ;
Подготовка материалов : карта с изображением Солнечной системы, набор геометрических фигур и тел, карточки с числами, разрезная картинка с изображением Лучика, набор геометрических фигур для построения ракеты, наглядная схема для построения ракеты, слайды и картинки с изображением планет, слайды с заданиями, дидактическое пособие «Разгадай ритм и продолжи», мягкие модули, магнитофон.
Продуктивный этап.
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Ход занятия
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла изображение. Но для того, чтобы узнать чье это изображение нужно собрать картинку.
(Картинка разрезана на 12 частей).
(Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от одного из талисманов Олимпиады - Лучика)
Воспитатель. Правильно. Его написал нам Лучик. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Лучику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим по карту, что же за подсказку нам оставил Лучик?
Воспитатель: Что изображено на карте?
Дети: Планеты Солнечной системы.
Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Воспитатель: Давайте соберем эту ракету. (Дети на столе собирают ракету из геометрических фигур по образцу)
1. Сколько кругов понадобилось для изображения ракеты? (прямоугольников, квадратов, треугольников, трапеций, многоугольников)
Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Занимайте свои места (дети садятся на стулья)
Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили отправиться в это путешествие. Мы любим таких умных и сообразительных ребят”.
Воспитатель: Смотрим на карту, где изображена цифра 1.
Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, что же это за планета?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, Солнце самая ближайшая к Земле звезда.
Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?
Задание №1 (конверт) «Подумай и ответь»
- Назовите соседей числа 9; 7; 5
- Какое число стоит перед 2; 8; 9
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели будет завтра?
- Про какие дни мы говорим выходные дни?
- Сегодня среда, а завтра?
-Месяц весны – это (март, июнь, июль, август?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько концов у двух палок?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за Солнцем планета?
Дети: Меркурий
Воспитатель: Правильно, Меркурий самая маленькая планета.
А вот и второе задание. Задание на интерактивной доске. Решение примеров.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?
Дети: Венера.
Воспитатель: Мы попали на планету цифр
Воспитатель: Смотрим, какое у нас третье задание? Задание: графический диктант (друг Лучика -Мишка). Выполняется на мольберте.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета изображена красным цветом. На ней есть живые микроорганизмы.
Какая это планета?
Дети: Марс
Воспитатель: Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику
Физкультминутка:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы. Она выглядит полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта планета?
Дети: Юпитер
Воспитатель: Смотрим четвертое задание, но прежде, чем вскрыть конверт с заданием отгадайте загадку. (Дидактическая игра «Часы»)
Воспитатель: Скажите, что показывает большая стрелка?
Дети: - Большая стрелка показывает минуты.
Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.
Воспитатель: - Верно. Вскрываем конверт и читаем задание. «Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.
Дети: Сатурн
Задание № 5 Конверт с заданием «Разгадай ритм и продолжи». Необходимо разложить геометрические фигуры в заданном ритме.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, летим дальше.
Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?
Дети: Уран
Воспитатель: Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.
Задание № 6 «Решаем задачи с помощью интерактивной доски»
Воспитатель: Летим дальше.
Следующая планета выглядит как голубоватый диск.
Какая это планета?
Дети: Нептун
Воспитатель: на этой планете мы немного отдохнем
Релаксация под космическую музыку «Облака»
Дети: да
Воспитатель: Тогда летим дальше. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это…
Дети: Плутон
Воспитатель: Смотрим, какое задание на этой планете?
Задание № 7 «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их»
- 3 угла, 3 вершины, 3 стороны (выставляется угаданный детьми треугольник)
- у какой фигуры все стороны равны (выставляется квадрат)
- у какой фигуры противоположные стороны равны (выставляется прямоугольник)
- у какой фигуры нет углов (выставляется круг)
Воспитатель: Как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)
Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После обсуждается, выполнили задание или нет.
Воспитатель: Ребята, Лучик пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили его на Олимпиаду в Сочи. Но у Лучика нет карты и он не сможет из космоса увидеть этот город.
Давайте подадим Лучику опознавательный знак.
Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим лыжные трассы разными линиями и проверим: знаете ли вы линии и умеете ли их рисовать. Дети по одному вспоминают и называют линии, рисуют их на мольберте маркером, остальные ребята проверяют. (прямая, кривая, волнистая, ломанная, параллельная, замкнутая, пересекающаяся, отрезок, луч).
Воспитатель: Я думаю, Лучик обязательно заметит, где ему приземлиться.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар.
Космический голос : Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты!
Воспитатель: Я беру пульт управления и нажимаю на кнопки (от 1-20) .
Космический голос : Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки!
Воспитатель: Здравствуй, Земля!
Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!
Презентативный этап
Шум ракеты:
Входит Лучик. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. Звучит музыка, дети вместе с Лучиком собираются в круг друзей.
Лучик: Вот вы и попутешествовали с математикой по космической галактике. Вам понравилось?-
Дети: Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Лучик: Вижу, вы уже готовы идти в школу. Но хочу вам напомнить, что в школе за ваши знания вам будут ставить оценки.
- Какую оценку вы бы поставили себе за сегодняшнее занятие и почему? (дети объясняют)
-Испытывали ли вы какие-либо трудности во время выполнения заданий?
- Какие задания были для вас интересными и не трудными? (дети объясняют)
Постановка новой проблемы
Лучик: Я хочу всем детям подарить волшебные лабиринты, чтобы вы всегда могли попутешествовать с математикой по космической галактике. Необходимо найти выход из лабиринта.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лучик! Удачи тебе на Олимпиаде! Поддержи наших спортсменов и помоги им завоевать как можно больше медалей и побить много новых рекордов!
Дети прощаются с Лучиком.
Звучит Музыка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дома с родителями вспомнить задания, которые вы помогли выполнить Лучику, разгадать лабиринты и завтра нам показать.