Нина Бурцева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок»
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы по познавательному развитию
Воспитатель:
Бурцева Н. В.
Старый Оскол
2015
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Весна вступает в свои права“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: продолжать учить детей поддерживать диалог, отвечая на вопросы; составлять описательный рассказ по карточке; отгадывать простые загадки. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, воображения. Закреплять умение детей называть времена года, основные признаки весны. Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Весна» с использованием записи произведений П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрация «Весна», мячик, демонстрационные картинки: цветы, деревья, животные, птицы, лист бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения в природе за происходящими сезонными изменениями, дидактические игры: «Подбери словечко», «Назови, когда это бывает», «Времена года», разучивание стихотворений и потешек по теме.
Ход: на фоне презентации, в которой отражены признаки весны, воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает –
Когда это бывает? (варианты ответов детей)
Воспитатель:
Какое время года наступило? Вы знаете и другие времена года – дети называют. А весна – она какая? (игра Цепочка слов» : теплая, солнечная, красивая, звонкая, ели дети затрудняются, воспитатель дополняет и обобщает их ответы.
Как вы думаете, где хорошо весною? (предположения детей)
Отправимся в лес. Дорога не близкая, занимайте места в автобусе (Имитируют посадку в автобус, определяя водителя. Под весёлую «Весеннюю песенку» прибывают в лес.)
Мы приехали. Что вы видите в лесу? Чего здесь очень много?
Ответы детей: деревьев (воспитатель просит назвать, какие деревья они видят на картинках, размещенных на стенде;
птиц (называют птиц, которые живут в лесу);
зверей (называют диких животных).
Физкультминутка
Воспитатель:
Текст Движения
Как красив весенний лес разводят руки в стороны
В дымке он стоит зеленой
На деревьях вздулись почки руки перед грудью
ладонями образовать «почку», пальцы сомкнуты
Распускаются листочки пальцы ладоней размыкаются
Появляются цветочки приседают и медленно встают
Головой кивают наклоны головы вперед, назад, в стороны
Солнышко встречают потягивания: руки поднимают вверх
Воспитатель: в лесу очень хорошо, красота какая кругом и дышится легко, но нам пора возвращаться. («отправляются» в детский сад)
А весна – это хорошо или плохо? (игра «Хорошо-плохо») Весною очень хорошо. Предлагает рассмотреть картину «Весна», что вы видите на ней?
(Каждый из детей говорит по одному предложению, что он видит.) Да у нас целый рассказ получился:
Наступила весна. Пригрело ласковое солнышко. Побежали, зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки. Распустилась пушистая верба. Прилетели птицы. (предлагает 2-3 детям пересказать).
Весна весёлая и звонкая как наш мячик – дидактическая игра «Мы знаем признаки весны.» (ребенок, который ловит мяч от воспитателя продолжает фразу, называя признак весны).
У каждого времени года есть свой цвет. Как вы думаете, а у весны какой любимый цвет? (ответы детей) Конечно же, зеленый. Обобщает: молодая травка, ароматные листочки на деревьях – нежно-зеленого цвета (воспитатель предлагает найти карандаши и фломастеры подходящих цветов и оттенков и нарисовать весну).
Звучит музыка, дети рисуют. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся советом, совместными действиями. По окончании рисования воспитатель предлагает составить общую картину о весне из получившихся рисунков, полюбоваться ею. Дает возможность желающим детям рассказать о том, что нарисовали, хвалит.
Воспитатель: Солнце светит к нам в окошко –
И зовет скорей гулять.
(предлагает детям собираться на весеннюю прогулку).