Ирина Долгополова
Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка) 3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя „С, Я Маршак“ для детей шестого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
1. Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет, иллюстрации к произведениям.
2 .Для инсценировки стихотворения «Почта» - сумка почтальона, фуражка, газета, посылка, открытка, билеты в театр.
3. Для подгрупповой работы карточки «Соотнеси портрет писателя с произведением».
Предварительная работа:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
-заучивание отрывков из произведений
Здравствуйте
группы 10.
Вы меня узнали, я-детский писатель, автор таких проихведений:
- Конечно это я – С. Я Маршак.
- Ребята, хотите отправится в литературное путешествие по моим произведениям?Вам нужно справится с заданиями, которые я приготовил. Если вам удастся справится с ними, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Желаю удачи!
С. Я. Марша
Ход занятия:
-Ребята сегодня утром нам принес почтальон письмо, хотите узнать, что там написано? А вы умеете читать? Давайте подойдем к доске и прочитаем письмо.
-Ребята,хотите отправится в путешествие? Тогда в путь.
1. Задание «Угадай загадку»
1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
7. В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Задание № 2 «Узнай и прочитай отрывок из произведения»
- Я предлагаю Вам достать из чудесного мешка предметы. Вам нужно определить предметы на ощупь,узнать, в каких произведениях о них говорилось
Мяч
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда несёшься вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой» (Мяч)
Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)
Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»
(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей) .
Сковорода
Вместо шапки на ходу он надел сковороду
(Вот какой Рассеянный)
Котенок
Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
(Усатый – полосатый)
3. Задани.
А сейчас вы будите работать по подгруппам, давайте разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
-Ребята вам необходимо соотнести портрет писателя с его произведением. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.
4. задани «Узнай портрет писателя и назови его произведение»
-Ребята на доски висят портреты детских писателе, вам нужно назвать фамилию писателя и его произведение.
Ребята вы справились со всеми заданиями, помните,что написано в письме :
Если вам удастся справится с заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Совершенно верно, посмотрите, что лежит в моей волшебной коробоче?Билеты в театр. Проходите в зрительный зал, представление начинается
Драмматизация «Почта».
Итог
-Ребята вам понравилось наше путешествие, а по творчеству какого писателя мы путешествовали?Какое задание вам понравилось больше всего?