НАТАЛЬЯ САФОНОВА
Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми младшей группы
Тема: «Весна пришла»
Воспитатель Сафонова Н. И.
Тема представленного развивающего занятия по речевому развитию «Весна пришла». Реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».В вводной части используя коммуникативный вид деятельности (чтение потешки) стимулировала эмоциональное содержательное общение детей со взрослым используя речевые средства. Мотивировала детей на освоение темы через повторение стихотворения (с помощью мнемотаблицы, опираясь на умение соотносить знаковые символы с образами. Также в вводной части с целью активизации интереса была создана ситуация (появление пингвина, которая содействовала формированию у детей любознательности, выражению своих мыслей.
Публикация «Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В основной части ННОД решались задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие», где через создание проблемной ситуации, я способствовала использованию речи для построения речевого высказывания в ситуации общения. Организуя ситуативный разговор (пингвин не знал, что такое весна) способствовала развитию умения детей рассказывать о времени года. Игровая ситуация с пингвином и использование мнемоквадратов, выбранных каждым ребенком по желанию, дала возможность индивидуально назвать признаки весны, развивались умения детей рассказывать о времени года с использованием наглядных пособий, связанных логической последовательностью. При выполнении задания у детей развивались психические процессы: память, наглядно-действенное мышление. Организуя коммуникативную деятельность, закрепляла представления о правилах безопасного поведения на улице, используя наглядные картинки с изображением различных ситуаций.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проведена двигательная деятельность, в ходе которой дети приобретают опыт направленный на развитие координации. В организуемой мною двигательной деятельности, у детей закреплялись умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, устанавливать тождество и различия, подбирать пары и группы на основе сходного сенсорного признака.
Далее, в ходе ННОД была создана ситуация (на чем пингвин отправится в Антарктиду, льдина раскололась) у детей проявлялась инициатива и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. Учитывая принципы партнерской позиции, я предоставила право выбора договариваться, взаимодействовать со сверстниками в ситуации (как сложить льдину и каким образом ее склеить).
В заключительной части, организовала игровую ситуацию (подарок пингвина фотографий друзей, которая способствовала установкой положительного отношения к миру, реализацией развитого воображения.
Таким образом, ННОД способствовала принципу развивающего образования.
В результате проведения образовательной деятельности, могу сказать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены. Дети увлеченно занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме ситуативной деятельности направленной на достижение целевых ориентиров.