ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в царство Математики»
(старшая возрастная группа)
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание представлений для формирования овладения детьми математическими действиями.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Формировать навыки производить арифметические действия в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов, называть дни недели, последовательность частей суток и умение составлять изображения из геометрических фигур.
2. Развивать умение решать задачи, внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма реализации детских видов деятельности : решение проблемной ситуации.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Оборудование: два письма, посылка от царицы Математики, конверты с номером задания, логические задачи, картинки с изображением грибов и пирамидок, карточки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: Дидактические игры «Живая неделя», «Кто внимательнее», игры на сенсорное развитие «Волшебные фигуры», «Построй дворец».
1. Вводная часть.
Стук в дверь.
По предварительной договоренности в группу входит (второй) воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
«Большое спасибо!»
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
Это письмо нам прислала сама царица Математики.
Вот послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что в моё царство
забрался непослушный мальчик.
Он сотворил ужасные вещи:
перепутал дни недели,
совершенно не знает цифр,
решил задачи с ошибками,
жители моей страны страшно напуганы
и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые,
внимательные, не боитесь трудностей,
поспешите к нам на помощь,
выполните правильно
все задания, я их вам посылаю».
Ну, что ребята поможем
царице Математики?
2. Основная часть.
Дети стоят около воспитателя.
Ответы детей.
Но попасть в это царство совсем
не просто. Вы готовы к путешествию?
Не передумали?
Тогда в путь! Идите за мной.
А вот первое препятствие,
нужно пройти по узкой тропинке,
не толкая друг друга.
Ответы детей.
Первое задание!
(лежит конверт с цифрой 1)
Что здесь?
Вопросы:
• Назовите дни недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Какой день будет завтра?
• Назовите выходные дни?
• Ребята, а из каких частей состоят сутки?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром).
• Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
• Когда ваши мама и папа приходят с работы …. (вечером).
• Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью).
Молодцы ребята, как хорошо
вы справились с заданиями.
Посмотрите, ребята! Вы видите вон там
недалеко от нас конверт с цифрой.
Подскажите какой?
Ответы детей
Это второе задание.
А рядом, посмотрите
ребята, есть пеньки, присядем на них
и выполним задание, которое
прислала царица Математики.
(На доске цифры, но цифры через одну пропущены).
Это царство цифр! Ребята, как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?»
(Дети берут цифры и вставляют).
Ответы детей
Посмотрите, что у нас получилось?
Посчитайте от 1 до 10.
Ответы детей.
-Назовите соседей цифры «2».
- цифры «5».
- цифры «8».
Ответы детей.
Хорошо ребята,
вы справились с этим заданием.
А сейчас давайте отдохнем,
перед следующими заданиями.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час,
1, 2, 3, 4-мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Побежали ребята!
А вот и следующее задание.
Назовите цифру на конверте?
Это царство задач!
Давайте решим задачи.
Ответы детей.
Задача №1 Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
№2 Пять щенят,
Плюс мама лайка.
Сколько будет посчитай? (6)
№3 Семь гусей
Пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5)
№4 Три синички на вишне сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке.
Подскажите мне детки? (1)
Какие вы молодцы!
А вот с такой задачей вы справитесь?
(На магнитной доске пять грибов и шесть пирамидок).
В игрушечном магазине продавец
поставил на I полку грибы.
На вторую полку - пирамидки.
Посчитайте их сколько?
Как можно уровнять количество игрушек на полках?
И с этим заданием вы справились.
Ребята, если мы пойдем дальше
что мы видим впереди?
Ответы детей.
Мы видим конверт с четвёртым заданием.
Сели за столы.
(на столах лежат листы
бумаги и карандаши,
на доске геометрический город,
на котором деревья, солнце,
дома, озеро, цветы, грибы состоят
из геометрических фигур).
Ребята, это город необыкновенный,
он состоит из геометрических фигур!
Как много здесь всего интересного!
Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
А ёлка, домики, солнце из каких фигур состоят?
Ответы детей.
Я предлагаю взять карандаш и на листе
нарисовать свой геометрический город,
у вас он может получиться еще лучше, чем этот.
Давайте постараемся.
Какие красивые города у вас получились!
Дети рисуют.
Дети оценивают работы.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь.
Входит (второй) воспитатель и говорит: «Вам письмо и посылка».
(Воспитатель открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Пишет вам царица Математики.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, сейчас в моем царстве царит абсолютная точность и порядок.
А вам в благодарность от всех жителей моей страны я посылаю вкусные конфеты.
Эти конфеты мы съедим, когда вернемся в наш детский сад. А как же нам попасть туда?
А вот наша тропинка, по которой
мы начали своё путешествие.
Все встали, и опять не толкая друг друга, возвращаемся в наш детский сад.
А вот и наш любимый детский сад!
Подошли ко мне все, ребята!
Вам понравилось наше путешествие?
Какие вы были сообразительные,
внимательные. Какие задания мы выполняли? А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия?
Давайте все друг другу улыбнемся и идем пробовать угощение от царицы Математики.
(Воспитатель угощает детей конфетами).