Елена Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке
во второй младшей- средней группах
Воспитатель: Никифорова Елена Валентиновна
Категория: высшая квалификационная категория
С. Ростовановское ул. Ленина 13а
2017 учебный год
Цель: Способствовать развитию любознательности
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать речевое дыхание
стимулировать умственную активность детей;
воспитывать находчивость, развивать сообразительность и быстроту реакции ;
способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности
способствовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики в состояние покоя.
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений
Задачи:
Вырабатывать правильный темп речи, закреплять правильное произношение гласных звуков
развивать зрительную и слуховую память детей, внимание, понимание речи, мышление; логическое мышление, воображение;
Развивать диалогическую форму речи
Укрепление физического здоровья, формирование положительных эмоций и чувств.
Развивать интерес детей к театрализованной игре
Учить детей разыгрывать несложные представления
Продолжать знакомить детей с украинскими народными сказками
Подготовительная работа:
знакомство с дикими (лесными) животными
отгадывание загадок о животных.
знакомство с украинской народной сказки “Кот, петух, лиса” и беседа по ее содержанию.
Оборудование: кукольный театр с персонажами из сказки Рукавичка, ширма, пазл с картинкой петуха, книги со сказками.
Воспитатель:— Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся
- Ребята! По дорожке я шла, короб нашла. А короб – то не простой, он волшебный – вот такой!
Если его открыть
Сказку можно получить.
Вы, ребята, озорные, умные, крепкие и смелые. Помогите короб открыть и сказки к нам в гости пригласить.
Дети открывают короб, а он пустой
Воспитатель: Давайте отправимся с вами на поиски сказок. А поможет нам в этом волшебный короб.
Дети подходят к коробу берутся за руки:
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся
Вокруг короба пройдемся
Крикнем сказкам всем :- Ау! Ау!
Позовем в помощь сову У-У-У!
Руки дружно отпускаем
Глазки все мы закрываем!
Пока дети стоят вокруг короба с закрытыми глазами, воспитатель на руку одевает куклу сову.
Воспитатель: Здравствуй Совушка- Сова, умная ты голова
Воспитатель меняя голос: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Совушка- Сова, помоги, пожалуйста, найти нам сказки!
Воспитатель меняя голос: Вы попробуйте отгадать и картинку в пазл собрать!
Эта птица по утру
Будит нас «ку-ка-ре-ку!»
Просит ласкова: «Вставайте,
Птичкам завтракать давайте!»
Воспитатель: Ребята, кто будет нас по утрам?
Дети: Петушок.
Воспитатель меняя голос: Ребята, а какую сказку вы знаете про петушка?
Дети: Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы
Вот вам сказка от души
Сова дает детям книжку «Петушок и бобовое зернышко» и пазл.
Пока дети собирают пазл, сова исчезает.
Воспитатель: Ребята, пока, вы собирали пазл, Совушка-Сова пропала.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся
Вокруг короба пройдемся
Крикнем сказкам всем :- Ау! Ау!
Позовем в помощь сову У-У-У!
Руки дружно отпускаем
Глазки все мы закрываем!
Пока дети стоят вокруг короба с закрытыми глазами, воспитатель на руку одевает куклу сову.
Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы. Вот вам еще одна подсказка
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Ждет кота и петуха
Вот уж хитрая лиса
Назовите сказку мне
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы
Вот вам сказка от души
Сова дает детям книжку «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Посмотрите, у нас появился театрализованный стол с персонажами сказки
Дети рассматривают персонажей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, кто в этой сказке живет?
Дети перечисляют персонажей из сказки «Рукавичка»
Воспитатель: А кого не стало?
Проводиться игра «Кого не стало»
Воспитатель: Рукавичка на дороге лежала и зверушек к себе созывала
Дом в рукавичке зверушки нашли
Что за сказка подскажи?
Дети инсценируют сказку «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята спасибо за сказку. Скажите, кто нам сегодня помогал в поиске сказок?
Дети: Совушка-Сова
Воспитатель: А какие сказки нам встречались?
Дети: Петушок и бобовое зернышко, Кот, петух и лиса, Рукавичка
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются