Алжанат Омаргаджиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных навыков.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о лесных животных, особенностях поведения животных зимой.
2. Закрепить умение называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, группировать предметы по цвету.
3. Развивать двигательную активность детей через выполнение музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом музыкальных попевок, подпевая и подражая взрослому.
4. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: „Ищем маму зайчиху“» размещена в разделах
Материал к занятию: мягкие игрушки: зайка, мишка, белка, гимнастическая скамейка, синий шарф (ручеек) шириной 15см, две параллельные веревки для тропинки, разноцветные мячи, 4 корзинки, корзинка с яблоками, кустик (большой цветок).
Участники: дети 2-3 лет.
Количество детей: 6-8 человек.
Длительность: 10 мин
Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, знакомство с лесными животными, их особенностями поведения зимой, выполнение упражнений на гимнастической доске.
Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. А в группе на стульчике сидит зайчонок. Музыка останавливается.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите- ка кто это у нас тут сидит?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте подойдем и поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайчонок!
Воспитатель берет на руки зайчонка и говорит :
Зайка: Здравствуйте, ребятки!
И начинает зайчонок плакать.
Воспитатель: Ой, ребятки, а зайка, почему то плачет.
Дети: Почему ты плачешь зайчонок?
Зайка: Я потерял маму. Пошла она за яблоками в лес и не вернулась до сих пор. Наверное, заблудилась. Мне надо теперь ее пойти поискать.
Воспитатель: Зайчонок, а давай мы тоже пойдем с тобой поможем тебе отыскать маму твою.
Зайка: Хорошо!
Воспитатель: Ну что? Вперед!
И ребятки идут за воспитателем по тропинке (2 параллельных каната) вместе с воспитателем идут искать маму, проговаривая стих под музыку (В. Верховинца) :
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ…
Ну-ка веселее топ-топ…
Топают сапожки топ-топ.
И тут останавливаются. За кустиком белочка сидит грустная. Воспитатель берет белку и спрашивает:
Воспитатель: Посмотрите, кто это ребятки?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Поздороваемся с белочкой?
Дети: Здравствуй белочка!
Белка: Здравствуйте!
Воспитатель: А можно тебя погладить белочка?
Воспитатель: Да.
Дети подходят к белочке и гладят.
Воспитатель: Ребятки, а скажите-ка какая у нас белочка?
Дети: Пушистая, рыжая, красивая.
Воспитатель: Ребятки, кажется белочка что-то грустная. Почему ты такая грустная?
Белка: Не могу перейти этот мост, я боюсь упасть, а дома меня бельчата ждут.
Воспитатель: Ах, белочка, какая ж ты трусишка. Сейчас тебе покажут ребятки, как надо переходить мостик, а ты смотри и вслед за ними иди.
Воспитатель: (Инструкция детям) : Когда мы идем по мостику, руки держим в стороны, идем не торопясь, друг за другом, по очереди.
И ребятки по очереди переходят мостик, а воспитатель проговаривает стих:
По мостику шагаем топ - топ - топ опять,
И ручки распрямляем, чтобы не упасть.
(После детишек мостик переходит и белочка и зайка у воспитателя на руках).
Белка: Ой спасибо ребята! А вы куда это все вместе с зайчиком то собрались?
Воспитатель: А мы ищем маму зайчонка! Ты случайно не видела ее?
Белка: Видела. Она пошла вот в ту сторону.
Дети: Спасибо Белочка!
Белка: Пожалуйста! А мне пора домой к бельчатам своим. До Свидания!
И уходит белка.
Ребята под музыку В. Верховинца идут и поют в ту сторону, куда показала белочка.
И перед ними мишка сидит хмурый.
Воспитатель: Стоп! Ребятки, посмотрите, кто это там сидит?
Зайка: Мишка!
Воспитатель: Поздороваемся с ним?
Зайка: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой хмурый сидишь?
Мишка: Ой ребятки, вот беда, прыгать не умею я. А мне надо перепрыгнуть через этот ручеек, чтоб домой попасть.
Воспитатель: Мишка, а давай мы тебе покажем, как надо перепрыгнуть ручеек?
Мишка: Ну, давайте!
Воспитатель: (Инструкция) : Хорошенько отталкиваться от земли и приземляться на обе ножки, аккуратно, по очереди.
В: Ну- ка ребятки покажите теперь, как надо перепрыгнуть ручеек.
(Дети друг за другом перепрыгивают).
Воспитатель:
На пути у нас преграда - ручеек,
Мы - ребятки не трусишки, перепрыгнем ручеек.
А потом и мишки за ними вслед перепрыгивает ручеек. Все радуются, прыгают, а мишка опять грустный.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а мишка еще грустит почему то. Давайте, чтоб его развеселить расскажем стих про мишку.
Дети вместе рассказывают, стих А. Барто «Мишка», сопровождая движениями, вместе с мишкой.
Мишка: Молодцы ребятки, развеселили вы меня. Спасибо! А куда это вы вместе с зайчонком идете?
Воспитатель: Ах беда у нас мишка. (Ребятки куда ж мы идем). Потерял зайчонок маму. Мы идем искать ее. (или ребятки говорят идем искать маму)
Мишка: Кстати, я видел ее. Она сидела вот за тем кустиком грустная такая. Вы идите туда посмотрите там ли она еще, а мне пора к своим медвежатам. Они одни дома. До свидания!
Дети: До свидания!
Дети: Спасибо мишка!
Зайка: Ой! Давайте ребятки пойдем скорей, посмотрим там ли мама!
Воспитатель с зайчонком и дети бегут к кустику, и находят там маму.
Рядом лежит корзина с яблоками (мячики желтые, зеленые, красные).
Зайка: Мама!
Мама-зайка: (Помощник воспитателя в костюме зайки) : Ой, мой маленький, как я соскучилась!
Берет у воспитателя зайку обнимает!
Мама-зайка: Заблудилась твоя мама, не могла найти дорогу домой!
Зайка: Это ребятки мне помогли найти тебя!
Мама: Ой, спасибо ребятки вам. Ну- ка угощу я вас яблоками, которые я собрала.
Мама хотела взять корзину и рассыпала случайно все яблоки. (муляжи)
Мама: Ах, какая ж я неловкая, все рассыпала.
Воспитатель: Мама-зайчиха вы не переживайте, ребятки сейчас помогут все собрать.
Мама: Но они ж все разных цветов, ребятки смогут разложить их по разным корзиночкам?
Воспитатель: Конечно, смогут, они умные детки знают все цвета. Проверим?
Воспитатель показывает желтое «яблоко» и спрашивает:
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: Желтого.
И так далее (красное, зеленое)
Воспитатель: Инструкция:(подходит к разноцветным корзинам и говорит) :
- Ребятки вы должны желтые яблоки собрать в желтую корзину, зеленые- в зеленую, и т. д.
Ну что готовы? Вперед!
Ребятки под музыку раскладывают все «яблоки» по корзинам.
Все три корзины дети несут к воспитателю, а мам а- зайчиха проверяет правильно ли детки разложили яблоки по корзинкам.
Мама: Какие молодцы ребятки, все сделали верно.
Спасибо вам! А вот и обещанное угощение для вас.
Дает воспитателю корзину с яблоками.
Мама: А теперь нам с зайчонком пора домой возвращаться. До свидания ребятки.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ж ребятки вам понравилось помогать зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот так ребятки надо помогать и друг другу в садике во всех делах, и дома маме и папе надо помогать.
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня так потрудились, и проголодались наверное, будем угощаться яблочками. Пошли?
И дети идут за воспитателем.