Ольга Марченкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия);
• Продолжать учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные знания;
• Применять умение находить место постройки согласно общему замыслу;
• Обобщать и уточнять знания об улицах родного города, зданиях, их названия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Расширять представления о предметах окружающего мира;
• Обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие:
• Развивать целеустремленность, речь, усидчивость, воображение, память детей;
• Развивать умение обыгрывать постройку, используя игрушки;
• Развивать элементарные навыки пространственной ориентации;
Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества со сверстниками;
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Воспитывать бережное отношение к постройкам других детей;
• Приобщать к видению красот города.
Материалы и оборудование: настольный набор деревянного конструктора, мелкие игрушки, атрибуты, иллюстрации улиц и проспектов.
Предварительная работа: беседа, НОД (непрерывная образовательная деятельность) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах и энциклопедиях с видами города, прогулки (обращать внимание на различные здания и их назначение, составление планов построек.
Работа с родителями: приобщать к познанию родного города, рекомендовать совместные прогулки и беседы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии : ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала и примеров схем, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности («погружение» в атмосферу города, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения, планирования собственной деятельности, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и т. д.).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
I часть. Воспитатель показывает картинки с видами города.
- Ребята, а кто из вас знает, что изображено на картинках? (Ответы детей) Как узнали, что это улица, проспект, площадь? Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей. Невский проспект)
- Правильно. Это главная улица нашего города. Какая она? (Ответы детей) Красивая, широкая, длинная. Именно поэтому её называют проспектом.
- Как вы думаете, удобно жить на такой улице? ( Ответы детей: да)
- Почему?
Дети: есть театры, метро, магазины, жилые дома.
- А хотели бы вы построить такую улицу? (Ответы детей)
Динамическая пауза “Наша улица»
Словно улей, наша улица с утра,
(Дети разводят руки перед собой.)
И летит пчелиным роем детвора,
(Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)
Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт –
(«Ударяют мячом» об пол, руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя.)
Наша улица от нас не отстаёт : то на речку за околицу бежит, то на солнышке с ребятами лежит. А под вечер – лишь утихнет шум и гам – всех ребят она проводит по домам.
(Каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно.)
И доносится из каждого двора: До свиданья! До свиданья! До утра!
(Правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой.)
Доброй ночи! – говорит она в ответ и сама во всех окошках гасит свет.
(приседают и кладут руки под щёку.)
II часть. Дети сидят на стульях.
- Что мы с вами задумали построить? ( Ответы детей: улицу).
- Что будет на ней? Ведь она должна быть такой, чтобы матрёшке захотелось жить на нашей улице. ( Ответы детей: дома, магазины, метро и т. д.)
- А из чего мы будем строить? ( Ответы детей: из настольного строителя).
- Займите любое удобное место.
Дети находят место за столами и приносят строитель. Приступают к самостоятельной работе. Во время строительства воспитатель обращает внимание на то, чтобы постройки были прочные, разнообразные, эстетически оформленные.
III часть.
- А сейчас все строители подойдите ко мне. Давайте полюбуемся, какая красивая улица у нас получилась. А удобная ли она?
- Дети, вот кто-то из вас построил здание детского сада. А как можно догадаться, что это детский сад? ( Ответы детей: есть участок, забор, постройки и т. д.)
- А это что за здание? Это метро, на нём матрёшки ездили в театр, в магазин, в гости и т. д.
- Ребята, мы были хорошими строителями. Матрёшкам очень понравилась наша улица. Они хотят пожать на ней ещё. Сейчас оставим нашу улицу, а сами пойдём гулять.
Разговор о постройках продолжается индивидуально во время одевания, прогулки, в свободное время.