светлана афанасьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа:2-ая младшая
Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна»
Тема НОД: «Весеннее солнышко».
Направление развития и образования (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать умение у детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема „Весеннее солнышко“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; рисовать лучики, используя приемы смешения гуашевых красок (к+ж=о); Продолжать формировать умения детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.
2. Развивать умения создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; продолжать развивать художественно-творческие способности.
3. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество; любовь к природе; положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, рисование
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: гуашевые краски (красная, желтая, кисти (№ 5, палитра, тряпочки для вытирания кистей, непроливайка, альбомный лист, иллюстрация с изображением солнца, мольберт
Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг; Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»; беседа; подвижная игра «Солнышко и дождик»;просмотр иллюстраций с изображением солнца (красного, оранжевого, жёлтого)
ХОД НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко)
Воспитатель: - Какое время года наступило? Наступила весна, греет нас лучистое солнышко. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит! - Хотите нарисовать свое солнышко?
II. Основная часть
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.)
Воспитатель: - Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.
-Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, а чтобы получить оранжевую краску, давайте возьмём красную краску и добавим в неё жёлтую. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска! (Дети экспериментируют: смешивают краску к+ж=о в палитре)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? (Круглое, как шар, колесо, мяч)
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Берём краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте, касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно), приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения следит, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминает набрать краску на кисть, если кисть уже не рисует.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
В процессе рисования поощряет самостоятельные уверенные действия.
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. - А у вас получились лучи?
III. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились. Анализ работ
- Скажите, что мы сегодня рисовали (Солнышко.)
- Какого цвета солнышко? (Желтого.)
- Какой формы солнышко? (Круглое)
-А лучики, какого цвета? (красные, оранжевые)
-А как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краску)
- Ой, ребята, так засияло наше солнышко, оно вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли.
С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Во время игры воспитатель рассказывает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?