Елена Александровна Курышова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.
Задачи :
-формирование умения составлять рассказ- описание;
-развитие памяти, внимания, мышления,речи.
-воспитание любви к животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
картинки с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы, сюжетные картинки, макет домика и фигурки домашних животных.
Предварительная работа:
беседы с детьми о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Каких домашних животных вы знаете?
(выслушиваются ответы детей)
-Домашние животные живут рядом с человеком уже много тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими помощниками и друзьями. От домашних животных человек получает молоко, мясо, шерсть, кожу, пух. Они перевозят грузы, пашут землю, несут службу в армии, в полиции. Трудно было б человеку без домашних животных. О них написано много книг. Люди посвящают им стихи и песни. Вам с раннего детства знакомы сказки с их участием.
-Кто из вас помнит детские считалки и потешки, в которых упоминаются домашние животные?
• Из-за леса, из-за гор едет (дедушка Егор)
• Ваня, Ваня-простота купил (лошадь без хвоста)
• Идёт коза рогатая, идёт. (коза бодатая)
• Шла коза по мостику (и виляла хвостиком)
-А сейчас отгадайте загадки:
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
(Коза)
Гладишь-ласкается.
Дразнишь-кусается.
На цепи сидит.
Дом сторожит.
(Собака)
Голодная мычит.
Сытая жуёт.
Всем детям молоко даёт.
(Корова)
С подстриженной гривой
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь…
Кто же он?
(Конь)
Спереди пятачок.
Сзади крючок.
Посредине –спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
-На предыдущих занятиях мы составляли рассказы по картинкам о домашних животных. Кто может рассказать о собаке? О кошке? О корове? О лошади? (На доске висят картинки с изображением этих животных. Выслушиваются рассказы детей.)
Игра «Найди детёныша» .
-Я буду показывать вам домашних животных, а вы должны найти на своих столах картинки с изображением их детёнышей и назвать их.
- А сейчас поговорим о пользе, которую приносят домашние животные человеку.
(Детям предлагаются опорные карточки -на каждой изображение животного и рисунки-подскази о пользе, которую он приносит человеку)
-Игра «Дай кличку животному».
Детям раздаются карточки с изображением домашних животных. Дети придумывают им клички.
-«Угадай сказку». (предлагаются 4-5 отрывков из сказок с упоминанием домашних животных)
-Игра «Что изменилось?»
Для игры понадобится макет домика и фигурки животных. Дети по сигналу закрывают глаза, воспитатель меняет положение животных. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
Подведение итогов.