Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные»

Елена Александровна Курышова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи :

-формирование умения составлять рассказ- описание;

-развитие памяти, внимания, мышления,речи.

-воспитание любви к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

картинки с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы, сюжетные картинки, макет домика и фигурки домашних животных.

Предварительная работа:

беседы с детьми о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Каких домашних животных вы знаете?

(выслушиваются ответы детей)

-Домашние животные живут рядом с человеком уже много тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими помощниками и друзьями. От домашних животных человек получает молоко, мясо, шерсть, кожу, пух. Они перевозят грузы, пашут землю, несут службу в армии, в полиции. Трудно было б человеку без домашних животных. О них написано много книг. Люди посвящают им стихи и песни. Вам с раннего детства знакомы сказки с их участием.

-Кто из вас помнит детские считалки и потешки, в которых упоминаются домашние животные?

• Из-за леса, из-за гор едет (дедушка Егор)

• Ваня, Ваня-простота купил (лошадь без хвоста)

• Идёт коза рогатая, идёт. (коза бодатая)

• Шла коза по мостику (и виляла хвостиком)

-А сейчас отгадайте загадки:

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

(Коза)

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит.

Дом сторожит.

(Собака)

Голодная мычит.

Сытая жуёт.

Всем детям молоко даёт.

(Корова)

С подстриженной гривой

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь…

Кто же он?

(Конь)

Спереди пятачок.

Сзади крючок.

Посредине –спинка,

А на ней щетинка.

(Свинья)

-На предыдущих занятиях мы составляли рассказы по картинкам о домашних животных. Кто может рассказать о собаке? О кошке? О корове? О лошади? (На доске висят картинки с изображением этих животных. Выслушиваются рассказы детей.)

Игра «Найди детёныша» .

-Я буду показывать вам домашних животных, а вы должны найти на своих столах картинки с изображением их детёнышей и назвать их.

- А сейчас поговорим о пользе, которую приносят домашние животные человеку.

(Детям предлагаются опорные карточки -на каждой изображение животного и рисунки-подскази о пользе, которую он приносит человеку)

-Игра «Дай кличку животному».

Детям раздаются карточки с изображением домашних животных. Дети придумывают им клички.

-«Угадай сказку». (предлагаются 4-5 отрывков из сказок с упоминанием домашних животных)

-Игра «Что изменилось?»

Для игры понадобится макет домика и фигурки животных. Дети по сигналу закрывают глаза, воспитатель меняет положение животных. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами» Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Курышова (УИ 121103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД