Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
средняя группа
Тема: Дорога к звездам.
Программные задачи: Познакомить детей с понятиями : космос, планеты; первым космонавтом. Упражнять детей в умение создавать и вырезать рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорога к звездам“» размещена в разделах
2. Развивать любознательность, комбинаторские способности.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки о космосе, фото Ю. А. Гагарина.
Раздаточный: листы бумаги синего цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, ножницы, клееночки, клей-карандаш, салфетки.
Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический.
Словарная работа: планета,космонавт, космос.
Индивидуальная работа: Ксюша, Артём, Саша П., Даша.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций о космосе.
Ход :
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
Дети: Звёзды, луну, солнце.
2. Затруднение ситуации.
Воспитатель: Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А, на чём можно отправиться на луну, к звёздам?
Дети: На ракете.
3. Введение нового.
Воспитатель: Люди построили космическую ракету. Космос – это звёзды и планеты, кометы,различные космические светила и межзвёздное пространство. Первыми в космос отправили собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Кто же был первым космонавтом на Земле? Кто знает имя этого человека?
Дети: Ю. А. Гагарин (показ фото)
Воспитатель: Наша страна отмечает «День космонавтики». В апреле исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
4. Включение нового.
Воспитатель: На что похожа наша Земля?
Дети: Она круглая и похожа на большой мяч.
Воспитатель: Мы с вами знакомились с глобусом. Что такое глобус?
Дети: Глобус - вращающаяся шарообразная модель Земли, уменьшенная во много раз. Воспитатель: Наша планета – очень и очень большая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На нашей планете Земля, есть много голубого цвета. Почему?
Дети: Много воды.
Воспитатель: Да. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно. Почему?
Дети: Солнечные лучи туда плохо долетают.
Воспитатель: На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! В солнечной системе есть ещё кометы. Кометы -небольшие небесные тела. Хвост кометы состоит из пыли и газа. А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. (на макете солнечной системе включаются огоньки –звёзды)
А вы хотели, бы создать ракету?
Дети: Да!
Воспитатель напоминает правила пользования ножницами,этапы наклеивания.
Воспитатель: Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа, и наклеиваем на фон «ночное небо» наклонно так, будто ракета летит в космос.
Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса ; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты; разрываем бумагу на кусочки или разрезаем но полоски и приклеиваем ниже корпуса.
Воспитатель помогает детям в выполнение работы.
Рефлексивный компонент: Воспитатель даёт анализ работы каждого ребёнка.
Итог. Где мы были с вами? Кто первым полетел в космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Чем мы с вами занимались?