Папки-передвижки

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Алексеева
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Цели: развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание память на основе произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Познавательное развитие :

- развивать память применяя игровые технологии;

- развивать логическое мышление используя блоки Дьенеша и карточки-символы;

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Речевое развитие :

- учить детей правильно строить фразы;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- отвечать на вопросы развернутым предложением.

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- давать оценку действиям и поступкам героев;

- поддерживать радостное отношение детей от встречи с любимыми героями.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Мнемотехника.

Материал и оборудование.

Портрет и книги К. И. Чуковского. Иллюстрации из сказок. Предметы посуды, разрезные картинки с предметами посуды. Блоки Дьенеша и карточки-символы. Предметы из сказки «Мойдодыр», листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа.

- Чтение произведений К. И. Чуковкого;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- отгадывание загадок;

- игры «собери картинку»;

- игры с блоками Дьенеша;

- ориентировка на листе бумаги.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

На мольберте картинка из сказки «Айболит».

- Из какой сказки эти герои?

- Кто хочет рассказать отрывок из сказки?

- А сейчас садитесь за столы и еще раз рассмотрите картинку.

- Перечислите всех, кто пришел Айболиту.

- Сколько их всего?

- Какой по счету пришла Медведица? Корова? Червячок?

- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? Пятым?

- Доктор Айболит решил дать всем больным витамины, но собачка Ава нечаянно их рассыпала, и теперь неизвестно хватит ли витаминов всем животным.

- Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли им витаминов?

- Всем хватило витаминов? Сколько витаминов? Сосчитайте. Сколько животных?

- Что мы можем сказать о витаминах и животных?

- Как еще можно сказать?

- Молодцы, вы правильно считали, всем хватило витаминов и животные поправились. Какие они стали?

- А как вы себя чувствуете? Вы здоровы?

- Давайте, покажем доктору Айболиту, какие мы здоровые, веселые и сильные.

Физминутка.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

- Ребята, вы отдохнули?

- Сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете из какой.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно…

- Как называется эта сказка? О чем эта сказка?

И что же случилось?

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал.

- Да ребята, у медведицы потерялись….

да, медвежата, а у зайчихи…., правильно, зайчата. Давайте поможем их отыскать, но это трудно.

Помогут узнать детенышей нам вот эти знаки.

- Кто хочет искать медвежат? Зайчат?

- Какие были зайчата? Медвежата?

- Молодцы, нашли всех зверят.

( На столе лежат предметы: зубной порошок, гребешок, зубная щетка, мочалка и мыло.)

- Смотрите, ребята, это не ваши вещи?

А откуда же они?

- Правильно, из сказки «Мойдодыр», а я и не догадалась.

- Хотите нарисовать рисунок по этой сказке и послать его Мойдодыру?

- Тогда давайте рисовать. Что мы нарисуем в середине?

- Как называется этот угол? Что мы там нарисуем?

- в правом верхнем углу нарисуем зубную щетку. В левом нижнем мыло, в центре мочалку. И т. д.

- Молодцы, Мойдодыр будет очень рад вашим рисункам.

- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что мы делали во время путешествия? Для чего?

- Доктор Айболит благодарит нас за помощь персонажам его сказок и прислал вам подарок от обезьян – вкусные, полезные бананы. Давайте скажем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весеннее путешествие» (средняя группа) Тема: Задачи: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - узнавать и называть животное и его детеныша; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД