Елена Алексеева
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Цели: развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание память на основе произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
Познавательное развитие :
- развивать память применяя игровые технологии;
- развивать логическое мышление используя блоки Дьенеша и карточки-символы;
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление навыков порядкового и количественного счета.
Речевое развитие :
- учить детей правильно строить фразы;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- отвечать на вопросы развернутым предложением.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- давать оценку действиям и поступкам героев;
- поддерживать радостное отношение детей от встречи с любимыми героями.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии.
Игровые технологии.
Мнемотехника.
Материал и оборудование.
Портрет и книги К. И. Чуковского. Иллюстрации из сказок. Предметы посуды, разрезные картинки с предметами посуды. Блоки Дьенеша и карточки-символы. Предметы из сказки «Мойдодыр», листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа.
- Чтение произведений К. И. Чуковкого;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отгадывание загадок;
- игры «собери картинку»;
- игры с блоками Дьенеша;
- ориентировка на листе бумаги.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
На мольберте картинка из сказки «Айболит».
- Из какой сказки эти герои?
- Кто хочет рассказать отрывок из сказки?
- А сейчас садитесь за столы и еще раз рассмотрите картинку.
- Перечислите всех, кто пришел Айболиту.
- Сколько их всего?
- Какой по счету пришла Медведица? Корова? Червячок?
- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? Пятым?
- Доктор Айболит решил дать всем больным витамины, но собачка Ава нечаянно их рассыпала, и теперь неизвестно хватит ли витаминов всем животным.
- Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли им витаминов?
- Всем хватило витаминов? Сколько витаминов? Сосчитайте. Сколько животных?
- Что мы можем сказать о витаминах и животных?
- Как еще можно сказать?
- Молодцы, вы правильно считали, всем хватило витаминов и животные поправились. Какие они стали?
- А как вы себя чувствуете? Вы здоровы?
- Давайте, покажем доктору Айболиту, какие мы здоровые, веселые и сильные.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
- Ребята, вы отдохнули?
- Сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете из какой.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно…
- Как называется эта сказка? О чем эта сказка?
И что же случилось?
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
- Да ребята, у медведицы потерялись….
да, медвежата, а у зайчихи…., правильно, зайчата. Давайте поможем их отыскать, но это трудно.
Помогут узнать детенышей нам вот эти знаки.
- Кто хочет искать медвежат? Зайчат?
- Какие были зайчата? Медвежата?
- Молодцы, нашли всех зверят.
( На столе лежат предметы: зубной порошок, гребешок, зубная щетка, мочалка и мыло.)
- Смотрите, ребята, это не ваши вещи?
А откуда же они?
- Правильно, из сказки «Мойдодыр», а я и не догадалась.
- Хотите нарисовать рисунок по этой сказке и послать его Мойдодыру?
- Тогда давайте рисовать. Что мы нарисуем в середине?
- Как называется этот угол? Что мы там нарисуем?
- в правом верхнем углу нарисуем зубную щетку. В левом нижнем мыло, в центре мочалку. И т. д.
- Молодцы, Мойдодыр будет очень рад вашим рисункам.
- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что мы делали во время путешествия? Для чего?
- Доктор Айболит благодарит нас за помощь персонажам его сказок и прислал вам подарок от обезьян – вкусные, полезные бананы. Давайте скажем спасибо.