Светлана Мишина
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Цель: Сформировать у детей представление о магните.
Программные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать предметы; с легендой о магните.
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы из большого количества заданным числом в пределах 5, закрепить геометрические фигуры, умение сравнивать их по величине и форме путём наложением;
активизировать словарь детей словами магнит, металлический умение делать выводы.
Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию» размещена в разделах
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов;
Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Индивидуальная работа: Активизировать Егора Б, Богдана С.
Предшествующая работа: НОД по изобразительной деятельности (рисование на тему «Нарисую что хочу», просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»
Оборудование: Игрушка робот, карточки с логическими заданиями (счёт в пределах 5, карточки с изображением роботов и геометрические фигуры для игры «Найди одежду для робота» Картонный замок с изображением треугольника, металлические предметы и предметы из разного материала, одна большая коробка и одна маленькая коробочка, детские рисунки.
Ход НОД:
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: К нам на планету Земля прилетел робот Сеня, с планеты Железяка (на ширме появляется робот).
Робот: Здравствуйте дорогие друзья. Я робот Сеня с планеты Железяка, мой воздушный корабль потерпел катастрофу и сломался. Нужна срочно ваша помощь.
Воспитатель: Ребята поможем нашему другу? (да поможем)
Воспитатель: Какая помощь тебе нужна Сеня?
Робот: Мне нужны металлические детали для моего корабля и ещё рисунки с планеты Земля, чтобы показать их на своей планете Железяка.
Воспитатель: Чтобы помочь нашему другу нужно отправиться в нашу лабораторию и там мы всё узнаем и поможем Сени. Нам нужен ключ от лаборатории, найдём ключи и откроем замок.
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Дети посмотрите на столе лежат карточки с заданием для вас. (Воспитатель показывает карточки с заданием и предлагает детям выполнить задание) Надо отсчитать нужное количество предметов нарисованных на карточке и обвести их карандашом. (Дети самостоятельно выполняют задание)
Игра «Найди одежду для робота»
Воспитатель: (Раздаёт карточки с изображением роботов с геометрическими фигурами) Дети посмотрите на своего робота, у него на туловище нарисована геометрическая фигура, нужно подобрать такую же фигуру какая нарисованная. (Дети подбирают фигуры, остаётся одна лишняя на столе)
Воспитатель: Вот молодцы все задания выполнили, какая же фигура у нас осталась? (треугольник большой) Это и есть ключ от нашей лаборатории. Ну что, пойдёмте и посмотрим, этот ключ подходит или нет? (Подходят к столу и путём накладывания сравнивают геометрические фигуры) Ура у нас всё получилось можно заходить в лабораторию.
Воспитатель: Посмотрите дети у меня есть волшебная рукавичка ей я могу делать разные фокусы (Воспитатель одевает рукавицу на руку и проводит по столу, где лежат разные предметы из разного материала, предметы из металла притягиваются.) Как же это произошло и почему? Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на подушки, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель:.- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).
(Воспитатель показывает магнит)
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
В моей волшебной рукавичке зашит магнит.
Воспитатель: - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
(Раздаёт всем детям магнит и просит их попробовать какие предметы притягивает он. Дети самостоятельно работают)
Воспитатель: - Так какие же предметы притягивает магнит? (Магнит притягивает предметы из металла, железные, а из пластмассы и бумаги нет).
Воспитатель: Теперь мы быстро сможем найти нужные детали для нашего робота Сени с помощью магнита, вот смотрите, какая у меня коробка, но тут есть разные детали нужно выбрать металлические и сложить в отдельную коробочку. (Дети работаю самостоятельно, как только они выберут все детали, воспитатель предлагает посмотреть детям правильно ли они всё сделали) Все металлические детали мы выбрали, молодцы, я предлагаю вам сесть на подушки и послушать одно стихотворение.
Чтение стихотворения «Магнит»:
С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!
Воспитатель: Что же нашли мама с дочкой в квартире? (Иголку, колечки, булавки и гайки)
Воспитатель: Ребята можно сделать вывод, что магнит притягивает что? (Магнит притягивает вещи, сделанные из металла, металлические).
Воспитатель: ну что ребята мы нашли детали для робота Сени в нашей лаборатории, он просил ещё рисунки, и мы их обязательно подарим, их у нас много, потому что любят дети рисовать. Пойдёмте к нашему Сени, отдадим ему коробочку с деталями, пусть подчинит свой воздушный корабль. А наши рисунки покажет на планете Железяка своим друзьям.
(Дети под музыку идут к ширме с рисунками и коробочкой)
Воспитатель: Дорогой друг робот Сеня! Мы нашли для тебя детали.
Робот: Ой большое вам спасибо! А как вы это сделали? И что вам помогало?
Воспитатель: Дети расскажите Сени, как мы искали детали для него?
(нам полог магнит, он притягивает металлические предметы)
Робот: Какие же вы молодцы, только вот жаль, что я не могу взять к себе на планету этот волшебный магнит.
Воспитатель: Дети, почему же Сеня не может взять магнит? (Потому что на планете Железяка всё металлическое и магнит всё будет притягивать).
Воспитатель: Правильно дети магнит будет притягивать всю планету. Ну, ты Сеня не расстраивайся, мы тебе подарим наши рисунки, чтобы ты их показывал своим друзьям. (Дети дарят рисунки).
Робот: Ой! Как же вы мне помогли, спасибо за чудесные рисунки, до свидания друзья! (Дети прощаются с роботом).
Воспитатель: Вот и ушёл наш друг с планеты Железяка, А вы молодцы. Вы узнали сегодня что-то новое? Интересно вам было (ответы детей).