Наталья Абиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема
Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.
Задачи:
1. Познавательное развитие :
-формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее;
-отбирать геометрические фигуры по заданной схеме;
-выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, на карте-схеме;
-формирование умения соотносить цвет, размер геометрической фигуры ее изображением на карточке;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Новая игра“,» размещена в разделах
2. Социально-коммуникативное развитие :
-формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям в парах, умения договариваться;
-развитие самоконтроля и саморегуляции собственных действий;
3. Речевое развитие :
-обогащение словаря: геометрические фигуры, форма, цвет, количество; карта-схема; пара;
-развитие диалогической речи;
4. Физическое развитие :
-развитие мелкой моторики рук;
-упражнение в координации речи с движением;
Оборудование:
-карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-карты-схемы (цвет, размер, форма, количество) в разном сочетании (по количеству пар);
Ход деятельности:
Дети выходят и здороваются с гостями, встают на коврике в круг.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру,которая называется "Новая игра".Начнем игру с волшебной коробочки. Каждый из вас достанет картинку.
(дети поочередно достают из коробочки карточки с изображением геометрических фигур).
-Ребята,что изображено на карточках? Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические фигуры).
-Давайте все вместе произнесем:"геометрические фигуры".
-Сейчас я сосчитаю до пяти, а вы быстро разбейтесь по парам:треугольник встанет с треугольником,квадрат с квадратом,круг с кругом,прямоугольник с прямоугольником.
Начали! (считаю до 5, а дети ищут свою пару).
-Ребята,пары взявшись за руки,пройдут торжественно под музыку по большому кругу.
(включаю музыку, дети парами проходят по кругу).
(предлагаю парам пройти за столы)
-Итак, все пары расселись за столами. Ребята, посмотрите, у меня на доске карточка-схема,давайте назовем все фигуры,которые видим.
(красный круг,синий квадрат,красный треугольник,синий прямоугольник,красный овал,синий круг).
-На карточке разные геометрические фигуры. Скажите,как эти фигуры расположены по цвету (по очереди,сначала красный цвет,а потом-синий).
-У вас на столе сколько карточек лежит (одна,а вас за столами сидит по двое. На одной карточке вам нужно выложить такой же рисунок,как у меня на доске. Чтобы правильно выложить рисунок,и не рассориться, вам нужно договориться между собой. Кто будет работать с красными фигурами? Девочки или мальчики (выслушиваю ответы детей)
-И так, девочки выбирают из коробочки красные фигуры,а мальчики будут работать с синими.
-Первую фигуру кто будет ставить (девочки, потом - мальчики. Продолжаем выкладывать дальше самостоятельно, по очереди, а я понаблюдаю.
(по окончании работы, проверяю, все ли пары выложили правильно,хвалю детей)
-А теперь,я буду выкладывать, а вы наблюдать. (выкладываю, сделав ошибки)
-Правильно я выложила? А что неправильно поставила (дети исправляют ошибки).
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать!
Воспитатель: Ребята, у нас еще одно задание.
( предлагаю другую схему выложить:фигуры одного цвета, размер фигур - разный).
-Посмотрите на мою карточку, какие фигуры вы видите? (Большой квадрат, маленький треугольник, большой круг, маленький квадрат, большой треугольник, маленький овал)
-Фигуры разные, они не похожи друг на друга. Чем они не похожи (размером, есть маленькие и большие).
-Но все фигуры чем-то и похожи, а вот чем эти фигуры похожи, кто увидел? (похожи по цвету, все красные).
- Договоритесь кто будет выкладывать первым, а кто будет наблюдать и помогать в случае затруднения. А потом следующий из вас будет выкладывать и наблюдать.
(дети выкладывают).
Предлагаю детям встать в круг,взяться за руки.
-И девочки и мальчики правильно выложили геометрический рисунок, потому что работали дружно, сумели договориться, помогали друг другу. Про вас можно сказать, что вы дружные дети!