Неля Самылкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Уж небо осенью дышало» (по произведениям А. С. Пушкина)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством великого писателя А. С. Пушкина. Учить отражать приметы осени в аппликации. Развивать чуткость к поэтическому слову, умение передавать свои впечатления, свои чувства, свое отношение к осени. Развивать фантазию, воспитывать умение работать сообща, дружно.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактический материал и оборудование. Цветная и фактурная бумага, салфетки, большой лист ватмана А3, тонированный в желтых и оранжевых тонах, ножницы, клей. Репродукции осенних пейзажей И. Левитана и Остроухова; музыка П. Чайковского из цикла «Времена года»
Методика проведения ООД
Беседа о творчестве А. С. Пушкина, о том, что он любил осень, много стихов посвятил этому времени года.
Дети читают наизусть «Уж небо осенью дышало» и «Унылая пора очей очарованье»
Вопросы:
-Понравились стихи?
-Какими словами поэт говорит об осени?
-Что значит «В багрец и золото одетые леса»?
-Как можно сказать по-другому?
-Как Вы понимаете выражение «очей очарованье»?
-Как Пушкин относится к осени?
-За что любит осень?
Много красивых красок у осени, и все подметил А. С. Пушкин.
-А что вы заметили, когда были в парке (В лесу?
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Осень можно не только описать словами, как это делают писатели, художники слова, но и изобразить на бумаге (холсте, как это делали художники-пейзажисты.
Рассматривание репродукции осенних пейзажей И. Левитана и Остроухова.
-Какое время года на картинах? Докажите, назовите признаки осени.
Продуктивная деятельность.
-Что вы изобразите в своей аппликации? КК можно сделать облака, листья? (путем обрывания)
Дети продумывают сюжет и тему аппликации, композицию, выбирают материал.
Пальчиковая гимнастика
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Во время работы детей звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года».
Итог.
-Какой лес получился на картине?
-Можно ли сказать об аппликации словами Пушкина Унылая пора, очей очарованье»?
-Какие еще поэтические строки вам напомнила аппликация?