Шедько Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в подготовительной группе.
Тема: Разучивание стихотворения
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
МБДОУ – д/с №2 «Соловушка»
Г. Клинцы
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы
Шедько Т. В.
2019
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Разучивание стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Программные задачи: продолжать учить детей заучиванию стихотворения при помощи мнемоталицы. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Продолжать знакомить детей с приметами осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Развивать мышление, память, связную речь, воображение.
Воспитывать уважительное отношение друг дуг в ходе выступления товарища.
Материалы и оборудование: портрет А. С. ПУШКИНА, мнемотаблицы, иллюстрация осени.
Предшествующая работа. Знакомство с писателем, чтение произведений о осени, разучивание примет о осени, проведение наблюдений за осенними изменениями в природе, использование мнемотехники в работе с детьми.
Словарная работа: «таинственная сень» - лиственный покров деревьев, обнажалась – лишаться покрова, караван - группа птиц, следующая друг за другом.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Мотивационный)
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно (солнечно) и холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Основная часть.
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, отгадав загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы? Осень. (показ осенний картинки).
Воспитатель: - Какая бывает осень?
Ответы. А какие вы знаете осенние месяца? (ответы детей).
- А знаете, как осенние месяца назывались в старину?
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
(потому что в это время поспевают ягоды рябины).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. На смену лету пришла
2. Люди осенью одеты
3. Моросит мелкий…
4. По небу гуляют серые
5. Часто дует холодный…
6. Листья на деревьях стали…
7. С деревьев падают…
8. Птицы улетают…
9. Зайчик меняет серую шубку на …
10. Солнце греет слишком…
11. Школьники идут с портфелями…
Вы знаете все приметы осени.
Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как А. С. Пушкин описывает осень в своём произведении «уж небо осенью дышало…» послушайте:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»
- Вы обратили внимание, какое оно? ответы. Как я его читала? Каким голосом?
- Вы услышали паузы? Прежде, чем мы будем учить мы отдохнем, сделаем большой круг, чтобы не мешать.
Физ. минутка. «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Послушайте стихотворение.
- Почему Александр Сергеевич говорит в стихотворении небо осенью дышало?
(потому, облака низко, влажный воздух осенью)
«Уж небо осенью дышало
«Уж реже солнышко блистало…»
-Почему? –потому что сквозь тучи не пробиться солнцу
«Короче становился день…»
Ночь становится длиннее, а день короче.
«Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…»
- Как это понять? - Листья с деревьев в лесу осыпаются, т. е. в лесу листопад. - Почему с печальным шумом? Как вы думаете? Верно, потому что деревья прощаются с листьями, своей красотой. В чем красота деревьев? В листьях.
«Ложился на поля туман…»
- Туман - явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.
«Гусей крикливых караван тянулся к югу…»
«Приближалась довольно скучная пора;(дети ищат самостоят.
- Почему осень считают скучной порой?
-Как объяснить стоял ноябрь уж у двора? К октябрю приближался завершающий месяц осени - ноябрь.
- Предлагаю прочитать наше стихотворение, с помощью картинок, каждая картинка подсказка описывает какое - то предложение из стихотворения,
Например: читаю первое предложение: уж небо осенью дышало…
- Какая картинка может подойти к нашему предложению? Я ее вешаю первой.
- Уж реже солнышко блистало какую картинку мы подберем к этой строчке Саша? Верно? Почему? Повесим ее куда? И так д.
- По картинкам прочитаю я, а вы запоминаете.
Кто из вас хочет прочитать стихотворение?
(2-4 ребенка).
3 часть. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! - Что понравилось больше? Какие слова новые узнали? Что было сложно? Что хочется сейчас сделать?
-Мне понравилось, как вы ответственно подошли к заучиванию стихотворения А. С. Пушкина, вы выразительно последовательно рассказывали стихотворение. Давайте попрощаемся с нашими гостями.