Юмаева Эльмира Фяритовна
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом; показать, что юный эколог и друг природы - это ребенок, который любит природу, заботясь о живых существах.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту через художественное слово наслаждаясь ею, оберегать её; воспитывать желание практическими делами сохранять красоту природы её экологическое состояние.
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вызвать желание сделать приятное для планеты. Закрепить знания о Красной Книги и её содержанием.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций с изображением труда людей в саду, беседа, подготовка семян к прорастанию, знакомство с Красной Книгой.
Материал: мультимедийный проектор, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, ткань, контейнеры с землей, стеки, вода, шаблоны цветов.
Словарная работа: исчезающие виды животных, растений, птиц, Красная Книга, коллекция, экология, дизайн, проросшие семена.
Ход занятия
Дети заходят в экологическую комнату, приветствуют гостей, садятся на стульчики
В - Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
А какой сейчас месяц? (Апрель)
Какие изменения в природе происходят в апреле? (снега уже нет, прилетают птицы, набухают почки на деревьях, появляются первоцветы.)
Послушайте стихотворение (чтение стиха, что такое подснежник? (Первый весенний цветок) Предлагаю просмотр слайдов о первоцветах
Как прекрасны первоцветы
Как они милы, просты
В них так много солнца, света
и небесной красоты
Бутоны голубые
Домой не унесу
Не собирай подснежники
Пускай растут в лесу
Огонечки желтые
Из сухой травы
Это мать - и - мачеха
Первые цветы
Все громче птичьи голоса
На склонах и лугах
Купальниц желтые глаза
Улыбка на устах
Ландыш - весенний цветок
Его ты не трогай, дружок!
Он будет красою лесов
И будет белее снегов
В - А знаете ли вы, что эти цветы становятся исчезающими и они занесены в Красную Книгу и не только цветы, но и редкие виды животных, птиц, деревьев, и вы об этом знаете, какие? (ответы детей)
Предлагаю вам выполнить аппликацию первоцветов и вложить их в нашу Красную Книгу
(Дети работают с бумагой, тканью, ведется беседа)
М/подв. игра "Летает, плавает, бегает".(экологическая игра)
В - дети, у вас эмблемы "Мы - друзья природы" как вы это понимаете? ( Ответы детей: не рвать цветы, не бросать мусор, кормить птиц зимой, не ломать ветки деревьев, бережно относить к природе)
А можем ли мы украсить природу нашей планеты и сохранить её экологическое состояние, как? ( Ответы детей : посадить дерево, цветы.)
Предлагаю вам для нашего экологического дизайна территории детского сада посадить цветы для клумбы, давайте вспомним как мы подготавливали семена к прорастанию (Видео слайд)
Посмотрим, какие же изменения произошли за это время (появились ростки, с ростками быстрее появятся всходы (Предлагаю детям одеть фартуки, подойти к столу, где находятся контейнеры с землей, проросшие семена и на показе со словесном объяснением показываю способ посадки проросших семян, обращаю внимание на бережное и осторожное обращение с ними)
В - как вы думаете, мы - друзья природы, почему? Можно ли сказать, что мы своими делами заботимся о красоте нашей планеты и сохраняем её. (Ответы детей)