Получи документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» (3 фото)

Ольга Лебедева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Дикие животные осенью»

Лебедевой О. А.

Тема: «Дикие животные осенью»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Цель: Учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток).Обучать различным приёмам работы с бумагой (складывать пополам, скатывать, а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

Образовательные задачи:

• расширять знания детей о диких животных;

• продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

• знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного); совершенствовать умение работать ножницами;

• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать образное, логическое мышление, внимание;

• умение ориентироваться на плоскости;

• развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

• прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Предшествующая работа: разучивание физминутки, занятия аппликацией.

Индивидуальная работа: закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам;

Предварительная работа: рассматривание диких животных и их иллюстрации, чтение художественной литературы, просматривание презентации.

Ход

Ребята, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, предлагаю отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют его…. (Лес)

Правильно. Звучит произведение из цикла «Времена года» Осень

Показываю картину «Поздняя осень».

Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

Подумайте ребята, и скажите, чем является лес для многих животных? (Лес является домом для животных).

Вспомните, какие животные живут в лесу? (Волки, медведи, лисы и др.).

Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).

Как различаются дикие животные по способу питания?

(Травоядные, хищные и всеядные).

Предлагаю следующее задание.

У нас на столе лежат две коробочки красная и зелёная. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Если на картинке изображено травоядное животное, то нужно положить его в зеленую коробочку, если это хищник положите картинку в красную коробочку.

Вопрос. Куда надо положить картинки с изображением всеядных животных?

(Посередине двух коробочек).

Дети раскладывают изображения животных. Совместно с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Скажите, какая главная забота у животных осенью?

(Подготовиться к зиме).

Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).

Давайте вспомним, как звери готовились к зиме. Для этого отгадайте мои загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

- Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что я очень хитрая. (Лиса).

Чем лиса питается зимой? (Ловит зайцев, мышей). Где живёт? (В норе).

- Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (Белка).

Какие запасы белка делает на зиму? (Орехи, грибы, жёлуди).

Как белка готовит своё жилище к зиме? (Утепляет мхом, сухой травой).

- Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу, под кустом. (Заяц).

Чем заяц питается зимой? (Обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву).

- Я похож на собаку, рыскаю по лесу в поисках пищи, и опасен даже для людей. (Волк).

- Чем волк питается зимой? (Ловит птиц, зайцев, мышей).

Как называется жилище волка? (Логово).

- Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (Ёж).

Чем ёж питается летом? (Фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами).

-Хожу смело и легко, рога раскинув широко. Питаюсь ветками, сплю прямо на снегу. (Лось).

Чем лось питается летом? (Травой, ветками деревьев).

- Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (Медведь).

Где спит медведь? (В берлоге).

Чем медведь питается летом? (Ягодами, орехами, мелкими животными, лакомится мёдом, рыбой).

Молодцы. Вы отгадали все мои загадки.

А теперь нам нужно размяться с вами прежде чем приступим к работе.

Пальчиковая игра

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Белочка в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге мишка косолапый,

До весны сосёт он лапу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло,уютно в нём.

А теперь я предлагаю изобразить медведя в берлоге. Для этого мы сделаем с вами аппликацию. Мы будем вырезать из цветной бумаги. А ещё, чтобы нашему медведю было тепло в своей берлоге,из салфеток скатаем снежки и утеплим берлогу. А берлога медвежья будет находиться рядом с елью. Можно по желанию украсить свою работу звёздами вечернего неба.

Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон, вырезать силуэт и распределить все силуэты на листе. Затем на основу равномерно наносим клей и приклеиваем.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей. Во время практической части занятия звучит аудиозапись «Звуки природы»

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо нашему медведю будет тепло зимовать в своей берлоге". Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Наводят порядок на своих рабочих местах.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»
Фото «Дикие животные осенью»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Мастер-класс по изготовлению лэпбуков «Дикие животные осенью» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению лэпбуков «Дикие животные осенью» в подготовительной группе Мастер-класс изготовление лэпбуков на тему: «Дикие животные осенью.»Подготовительная группа воспитатель Носова Л. В. Участники: родители,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Развлечение в старшей группе «Дикие животные осенью»Развлечение в старшей группе «Дикие животные осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 07:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 103247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД