Дружинина Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир театра» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему «Удивительный мир театра»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Удивительный мир театра“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
Воспитатель МОУ «СОШ № 61» Дружинина Е. А.
Саратов
2019
Цель: развитие выразительности речи, посредством организации театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией, используя жесты и мимику.
- Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, творческое мышление, инициативу.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.
Предварительная работа: беседа «Что такое театр?»; беседа «Виды театра»; беседа «Жители театра»; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про театр; заучивание скороговорок, ролей сказки «Весёлый теремок»; лепка декораций из коробки и пластилина для настольного, пластилинового театра; лепка пластилиновых героев для сказки «Весёлый теремок» : Мышка, Колобок, Баба-Яга, Лесовик, кот.
Материалы и оборудование: Искусственный цветок - Цветик-Семицветик, декорация из коробки и пластилина, пластилиновые герои для сказки «Весёлый теремок», картинки-ситуации для определения эмоций формата А3, цветные конверты на каждого ребёнка формата А4 из цветного картона, напечатанные слова для составления предложений, воздушный шарик, почтовая коробка, самокат, костюм почтальона, магниты для магнитной доски.
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 25 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД:
Стук в дверь
- Ребята, кто это к нам стучится? Да, да войдите!
На самокате въезжает почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте! У меня посылка для подготовительной группы «Лилия» примите и распишитесь. Отправитель решил остаться неизвестным. До свидания! (Оставляет посылку и уезжает)
- Ребята давайте посмотрим, что же в этой посылке. (Воспитатель открывает посылку, из посылки вылетает воздушный шарик с письмом)
- «Дорогие ребята группы «Лилия» в этой посылке находится удивительный цветок – Цветик-Семицветик. Он приглашает нас в удивительную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. В этой стране показывают спектакли. Вы догадались, что это за страна? (Театр)
- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? (Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).
- А Вы хотели бы стать артистами? (Да).
- Хорошим артистом стать нелегко, но это возможно. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать, начинающими, артистами. Вы не боитесь трудностей? (нет).
- Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
«Раз, два, три – улыбнись
И в артиста превратись!»
И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра. А для этого нам нужно занять наши рабочие места за партами.
- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).
Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. А поработать над правильным произношение звуков нам помогут Скороговорки. Этот лепесток предлагает нам их вспомнить.
- Ребята, а вы знаете скороговорки? (Да)
- Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).
- Молодцы! А следующий волшебный лепесток нам предлагает ещё чистоговорки.
Первую чистоговорку вам надо произнести громко:
- Ес-ес-ес- мы едем в лес.
Вторую чистоговорку вам надо произнести тихо:
- Су-су-су - сурок живёт в лесу.
Третью чистоговорку вам надо произнести быстро:
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – это самые лучшие дни.
Четвё ртую чистоговорку вам надо произнести медленно:
- Са-са-са, са-са-са – возле уха жужжит оса.
- Отлично! Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?
- Ребята, этот лепесток просит выполнить нас задание, которое на доске.
- А что у нас изображено на доске? (маски эмоций)
- Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Подарили подарок, мама с работы вернулась, купили торт и дрю).
- Что может вызвать у человека грусть? (друг обидел, родители наказали, не получилось что-то сделать и т. д.).
- Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам посмотреть на картинки-ситуации, угадать какие эмоции испытывают дети и показать эти эмоции. (Дети выполняют предложенное задание)
- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить.
- А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте какие потешки я вам сейчас покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).
- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (держу палец возле губ, машу рукой и др. Дети отгадывают).
- Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «поругать кого- то», «не знаю» и др.). А ещё для пальцев рук есть различные разминки. Давайте одну из них сейчас проведём. Наша разминка называется «Детский сад».
1,2,3,4,5 в Детский сад пришли играть (загибаем пальцы рук на правой и левой руке одновременно, под счёт, много знаний получать (встряхиваем руки, песни петь и танцевать (хлопаем в ладоши, кушать, пить и даже спать (изображаем действия пальцами рук! Детский сад второй наш дом, в нем мы весело живём (сгибаем пальцы в кулаки и делаем вращающие движения! Много-много в нём ребят, 1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук на правой и левой руке одновременно, под счёт) жаль, что всех не сосчитать (встряхиваем руки). Может 100 их, может 200 хорошо, когда мы вместе (располагаем пальцы правой руки между пальцами левой и сжимаем их! Маша дружит с Сашей, Даша дружит с Пашей, Наташа с Глашей, Яша с Дуняшей, а Лёша с Гошей (соединяем пальцы правой руки с пальцами левой). 1,2,3,4,5…жаль, что всех не сосчитать (загибаем пальцы рук на правой и левой руке одновременно, под счёт). Может 100 их, может 200 хорошо, когда мы вместе (располагаем пальцы правой руки между пальцами левой и сжимаем их! Вместе дружно мы живём и танцуем и поём (хлопаем в ладоши!
- Давайте посмотрим, что для нас приготовил следующий лепесток. Этот лепесток считает, что сейчас пришло время отдохнуть и провести физминутку на ускорение: «взмах руками высоко, улыбнуться широко…»
- Молодцы! А теперь сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для этого нам нужно выполнить задание за партами, которое ждёт нас в конвертах. Вы должны собрать предложение из слов, которые находятся у каждого в конверте и прочитать его с правильной интонацией (Дети составляют из слов предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные: «Ты любишь театр!.» и читают его с правильной интонацией, учитывая знак препинания в конце предложения).
- У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?
- Дети, он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да). Но сначала, давайте возьмём стульчики и перенесёмся в зрительный зал на свои места.
- Ребята, а какие виды спектаклей вы знаете? (Кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, театр масок, настольный театр)
- А какой театр мы с вами недавно совместно сделали в нашей группе? (Настольный пластилиновый театр)
- Действительно, совсем недавно мы с вами создали своими руками и совместными усилиями настольный пластилиновый театр и даже сняли мультфильм. Ребята, давайте вспомним, как он называется? («Весёлый теремок»).
- А чему он нас учит? (Не верить в предрассудки)
- А как вы думаете мы можем с вами изменить сюжет нашей сказки, чтобы наш спектакль нас ещё чему-нибудь научил? (Можем).
- Действительно, в театре такое возможно! Ребята вам интересно, чтобы было бы, если бы теремок мышка увидела не последняя, а самая первая? (Да) Тогда давайте смотреть!
Сказка «Весёлый теремок»
Воспитатель:
В одном лесу жила крыска-Лариска. Надоело ей жить в норе глухой, снарядилась дом искать другой. Шла она и песню пела. О! Никак не ожидала, здесь увидеть терем-дом. Огляделась и сказала:
- Крыска-Лариска (Казакова Настя) : Интересно, что же в нем?
Так похож на терем он!
Евро окна и балкон, просто сказка этот дом! Удивительно красивый!
Нужно в дверь позвонить и спросить, может я смогу там жить?
Воспитатель: В дверь несмело позвонила, ручку дернула,
Дверь открыла!
Крыска-Лариска (Казакова Настя) : Неожиданно, в доме никого. Как мне повезло! Ну и заживу здесь я, пусть завидуют друзья!
Воспитатель: Мимо колобок пробегал, теремок в поле увидал.
Колобок (Руслан Амрахов) : Постучу-ка я по двери
Чей скажите это терем?
Крыска-Лариска (Казакова Настя) : Здесь живу я крыска-Лариска!
А чего ты здесь стоишь?
И вообще, иди-ка прочь, спать пора мне, уже ночь.
Воспитатель: Колобок расплакался и укатился.
В лесу похолодало, дождь заморосил,
А бездомный Лесовик рядышком бродил
Весь продрог он мокрый, ничего не ел.
Ведь вчера ночью дом его сгорел
Подошел он к дому, позвонил в звонок
А в ответ сердито отвечают:
Крыска-Лариска (Казакова Настя) : Кто?
Лесовик (Шестернёв Рома) : Это я, Лесовичок, я продрог, замерз
Ведь сгорел мой домик
Я прошу погреться и с тобой пожить
Будет веселее, будем мы дружить.
Я умею вкусный борщ варить и дрова рубить.
Будем вместе жить и не тужить.
Крыска-Лариска (Казакова Настя) :
Ты вообще не знаешь, с кем ты говоришь?
Мы дружить не будем, я богачка-Крыска-Лариска
Не впущу тебя я, уходи-ка прочь
Спать уже ложусь я, наступила ночь.
Лесовик уходит.
Воспитатель: Рядом Бабушка Яга поздней ночью гуляла одна
Увидала теремок и нажала на звонок
Баба Яга (Пшеничная Зоя) : Позвоню, вдруг впустит кто.
Кто же в тереме живет?
Крыска-Лариска (Казакова Настя) : Здесь живу я – мышь!
А чего ты здесь стоишь?
Спать мне тоже не даешь, уходи -ка лучше прочь.
Баба Яга (Пшеничная Зоя) : Крыска, ты меня впусти,
Буду я с тобой дружить
Буду я тебе служить, можно мне с тобой пожить?
Крыска-Лариска (Казакова Настя) :
Мне прислуга не нужна, и вообще мы не друзья
Я богата, ты бедна, буду жить я здесь одна.
Всё моё здесь, уходи-ка прочь!
Не хочу ни с кем делиться, и уже тем более на дворе ночь.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Много ведь в лесу зверей, жил здесь рядом кот Матвей,
Ночью спал он под кустом, но ведь сыро под дождем.
Вдруг почуял, мышка рядом, присмотрелся хитрым взглядом
Стоит домик теремок Кто же? Кто же в нем живет?
Кот (Сухарев Ярослав) : Позвоню, вдруг мне откроют,
Пожалеют и накормят.
Чую, прячется здесь мышь!
Крыска-Лариска (Казакова Настя) : И чего ты здесь стоишь?
Уходи-ка лучше прочь
Спать пора мне, уже ночь.
Кот (Сухарев Ярослав) : Крыска, милая, прости, просто мне не спится,
Хочется повеселится!
В прятки поиграй со мной, ночью не найду тебя, очень плохо вижу я.
Крыска-Лариска (Казакова Настя) :
Ладно, ты глаза закрой и считай до десяти, а потом искать иди.
Воспитатель: Крыса-Лариса спряталась в траве,
А Матвей посчитал до десяти, мышку разом проглотил
В дом вошел и стал там жить и хозяйство разводить
Утром всех позвал друзей, ведь он добрым был Матвей
Он богатством не хвалился и со всеми всем делился
Автор: Сказка учит нас дружить, помогать друг другу
Ведь за деньги не купить доброту и дружбу!
- Давайте поаплодируем нашим актёрам!
- Ребята вот и закончились лепестки на нашем Цветике-Семицветике, а это означает что мы с вами многому научились и стали начинающими артистами!
- Ребята вам понравилось наше путешествие в мир театра? (Да)
- Это хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад! Давайте все встанем, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись и в Детский сад вернись!»
- Ребята что вы сегодня узнали нового? (Мы узнали, что одно и тоже предложение можно прочитать с разной интонацией. Мы узнали, что можно общаться на пальцах рук. Мы узнали, что если изменить сюжет сказки, то она нас может научить чему-то новому. Мы узнали, что по действиям можно узнать какие эмоции испытывает человек. И т. д)
- Ребята вы большие молодцы, вы сегодня были заинтересованы и очень старались, с заданиями все справились.
НОД в подготовительной группе по развитию речи через
театрализованную деятельность
«Удивительный мир театра»
© Дружинина Е. А
Цель: Развитие выразительнос