Ольга Отто
Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Уж небо осенью дышало».
Цель: Развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
-Повышать умение детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова.
.- Развивать активный словарь, приучать детей к языку поэзии.
-Формировать интерес к участию в общей беседе.
Публикация «Конспект занятия „Уж небо осенью дышало“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Чтение художественной литературы:
-Повышать уровень речевого развития посредством частичного заучивания стихотворения.
-Расширять словарный запас, развивать память.
-Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Познавательное развитие:
-Повышать уровень познавательного развития детей посредством уточнения и закрепления накопленных знаний об осени.
-Развивать знания детей об отличительных признаках окраски деревьев.
- Воспитывать эстетические чувства, чувства любви к природе родного края.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Физическое развитие:
-Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге по кругу.
-Развивать у детей внимание, быстроту реакции.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Приемы: загадка, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощрения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая (рассказывание стихотворения)
Психоэмоциональный настрой:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Мотивация: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года, а о каком, вы сейчас угадаете. Послушайте загадку:
- Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажете вы? (Осень)
-Правильно, осень.
- Какая бывает осень? (золотая, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)
-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (с листочком)
1. На смену лету пришла…осень
2. Моросит мелкий …дождь
3. По небу гуляют серые…тучи
4. Часто дует холодный…ветер
5. Листья на деревьях стали (желтые, красные, золотые, разноцветные)
6. С деревьев падают…листья
7. Птицы улетают …в теплые края.
-Давайте поиграем в игру
«Ветер гуляет…» Речь с движением С. Коган
Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)
Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)
Он в ручеек эти листья бросает,
Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)
Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)
И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)
Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)
Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают)
- Молодцы, проходите садитесь на стульчики.
Многие поэты писали об осени. А сегодня мы послушаем как А. С. Пушкин описывает осень в своем произведении «Уж небо осенью дышало».
(чтение произведения)
Вам понравилось стихотворение?
Кто его автор?
Стихотворение веселое или грустное?
Как лес изобразил Пушкин в своем стихотворении? (Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась).
Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение. Помогут нам его запомнить иллюстрации.
(Чтение стихотворения с показом иллюстраций)
Давайте вместе, по рисункам попробуем рассказать стихотворение. (По очереди)
Молодцы.
Как по-разному, но красиво изобразили осень художники, поэты и композиторы. Давайте послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» как он «Осень» отобразил в музыке.
Какая музыка по характеру?
Что вам хотелось делать под эту музыку.
Есть много музыкальных произведений, под которые можно петь и танцевать. Мы тоже знаем такое произведение- это «Осенние листочки»
Выходите в круг, возьмите листочки и дружно и весело передадим красоту осенней природы.
Релаксация:
Спасибо, дети, мне очень понравилось, как вы много знаете об осени и как вы дружно рассказывали стихотворение.