Светлана Булаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал «Мальвина» МБДОУ Детский сад №70 «Буратино» г. Пензы
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Встреча с колобком». (вторая младшая группа)
Воспитатель: Булаева С. В.
Пенза 2019
Задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с педагогом, желание помочь сказочному герою;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации „Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера.
• закрепить представления о геометрической фигуре – «круг»;
• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация отрывка из сказки.
Материал и оборудование: ширма, кукла бабушка, желтая двухсторонняя бумага, тарелки, шаблон колобка, глаза, рот, нос для колобка, клей ПВА, салфетки, кисти.
Вос-ль: Ребята, слышите? Кто- то разговаривает? (вместе с детьми подходим к ширме).
Вос-ль: Кто здесь? (появляется бабушка, охает).
Вос-ль: Ребята, бабушка чем-то расстроена. Как вы думаете, что могло случиться с ней? (рассуждения детей).
Вос-ль: Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?
Здравствуй, бабушка! Ты чем-то расстроена? Может тебя кто-то обидел?
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Ой, горе то, какое! Попросил дед меня испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, и пошла за дедом, вернулись, а колобка нет. Вот к вам и пришла за помощью. Помогите мне ребята, найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка, да и дед сильно расстроится.
Вос-ль: Поможем ребята, бабушке найти колобка? (Да)
Бабушка: Ой, спасибо побегу деда скорее обрадую!
Вос-ль: Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам бабушка? Как называется эта сказка? Чем закончилась эта сказка? (ответы детей).
Вос-ль: Как же нам помочь бабушке, ведь она не знает, что лиса съела колобка? (рассуждения детей).
Вос-ль: Чтобы не огорчать бабушку, мы с вами придумаем новый конец сказки, в которой колобок перехитрил лису и убежал от нее. Согласны?
Вос-ль: Тогда идем искать колобка. Ребята, кого колобок повстречал в лесу? (ответы детей). (идут и находят на столе круг).
Вос-ль: Ребята, что это! (ответы детей). Может, это колобок? Чем он похож на колобка? (круглый, нет уголков, может катиться). Что делал колобок по тропинке? (катился). Какой он формы? (круглой).
Вос-ль: Чем не похож? (не желтый) белый. Мы можем превратить наш кружок в колобок? А как? (рассуждения детей).
Вос-ль: Хорошо, я вам помогу. Присаживайтесь за столы.
Вос-ль: Вспомним, ребята, что делала бабушка, прежде чем испекла колобок? (ответы детей).
Вос-ль: Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага. Из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто.
Вос-ль: Ребята, какого цвета был колобок? Вика, какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Кирилл? (ответы детей).
Вос-ль: Сейчас все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше необычное тесто, а потом вы будете делать его самостоятельно.
Я беру листочек бумаги, отрываю маленькие кусочки и кладу на тарелочку. Когда вы, подготовите маленькие кусочки бумаги, мы их выложим на наш кружок. И у нас получится один большой колобок.
Самостоятельная работа. (Дети обрывают бумагу, кладут на тарелочки. Затем выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками).
Вос-ль: Ребята, а чего не хватает нашему колобку? (ответы детей). Чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок? (круглый, желтый, веселый).
Вос-ль: Почему веселый? Чему обрадовался колобок? (вернется к бабушке, дедушке, лиса его не съела).
Вос-ль: Правильно, ребята, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке. Ну, что отправляемся к бабушке и дедушке?
(Дети возвращаются к бабушке с колобком, идут, поют песенку).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, что нашли колобка. Вот какой он хорошенький, румяный, да веселый.
Вос-ль: В следующий раз придем и пирожки для бабушки и дедушки принесем, а сейчас предлагаю вам ребята, порадоваться вместе с бабушкой, и всем вместе поиграть. (настольный театр «Колобок»).