Дарья Рыгалова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая ___/Доценко Н. И. /
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
тема: «Путешествие в страну эмоций»
Воспитатель: Жусупова А. А.
2015-2016
Учебный год
Цель НОД:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: „Путешествие в страну эмоций“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения, устранению страхов, созданию положительного эмоционального фона.
- Закрепить знания детей об основных эмоциях : грусть, страх, радость, злость.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
Задачи НОД:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей память, выразительность, темп и тембр голоса.
3. Развивать чувство общности у детей в группе.
Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие»
1. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему : «Что такое эмоция»?
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход:
- Воспитатель: здравствуйте дети! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой.
Молодцы! У вас улучшилось настроение?
(Стук в дверь). Воспитатель берет конверт.
- Ребята, а что нам пришло (письмо)
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята.
Меня зовут Клепа!
Живу я в сказочной стране, которая называется «Страна Эмоций».
Жители нашей страны всегда были приветливые, веселые и добрые.
Но налетел злой ураган и в каждом домике поселились грусть, злость и страх.
Помогите вернуть нам радость.
До встречи. Клепа.
Воспитатель: - А, что это за страна эмоций? Ребята, а кто такая Клепа?
(клоун). Мы поможем Клепе?
Но сначала проверить надо, сможете ли вы отгадать настроение друг друга.
Ведь это пригодится нам в нашем путешествии.
Игра «Угадай настроение».
Дети стоят по кругу, отвернувшись спиной в круг. Воспитатель берет ведущего и дает ему пиктограмму 1 - грусть, 2 - страх, 3 - радость.
Слова: По кружочку я иду
Настроение покажу.
Ну, а ты не зевай
Настроение угадай.
Дети поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.
Воспитатель: Молодцы, справились очень хорошо. А теперь пора отправляться в путь на сказочном автобусе!
Передвигаемся по залу. Появляется 1 домик с изображением (домик, у домика зайчик грустный) .
Дети рассматривают картину (домик, на домике пиктограмма - грусть)
- из какой сказки зайчик?
Какое у него настроение? почему?
- кто пытался помочь зайчику
Почему звери не смогли зайчику помочь?
Давайте разыграем сценку.
Сидит заяц и плачет, бегут мимо собаки:
- Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька плачешь?
- Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне жить да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, мы ее выгоним. – Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька плачешь?
– Как же мне не плакать? Попросилась лиса ко мне жить да меня же и выгнала. – Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пошел волк к избе и завыл страшным голосом : - Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет. Идет старый медведь.
- О чем, заинька плачешь?
- Как же мне, медведь, не плакать? Попросилась лиса ко мне жить да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр…ррр ступай лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плаче. Идет петух и несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?
- как же мне, Петенька, не плакать? Попросилась лиса ко мне жить да меня же и выгнала.
- Не горюй, зайчик, я тебе лису выгоню. Пошел петух к избе:
- Ку-ку-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Отправляемся дальше в путь на нашем сказочном автобусе. Приехали мы с вами к домику с изображением злость. (дети рассматривают картинку)
(Педагог рассказывает сказку о злом Буле – собаке, с которым никто не хотел дружить).
- Ребята, а почему Буля был такой злой? (у него не было друзей)
- А, почему с ним никто не хотел дружить? (потому, что он рычал и бросался на всех).
- А, почему у утенка было столько много друзей? (потому, что он был добрый).
- Какой совет дадим Буле, что бы у него появились друзья? (быть добрым, не злым).
Отправляемся дальше в путь на нашем сказочном автобусе. Приехали мы с вами к домику с изображением страх. (дети рассматривают картинку)
На домике волк из сказки «Волк и семеро козлят. Рассматривают козленка
- какой он? (испуганный, боится)
- кого боится козленок? (волка)
- волк какой? (злой, сердитый)
- Какой совет дадим волку? (быть добрым, не пугать маленьких детей)
(Под музыку появляется Клепа)
Клепа: А вот и я Клепа! Здравствуйте детишки, я так рад вас видеть. Расскажите мне, что
приключилось с вами в пути, как вы вернули в нашу страну хорошее
настроение?
Дети: - помогли зайчику прогнать лису
- он не грустит,
- у него хороший друг петушок,
- козлятам не страшен волк,
- у Буля появились друзья, он не злой, добрый стал.
Клепа: Молодцы, ребята, сказочные герои чувствуют себя отлично, у всех радостное настроение. И у меня отличное настроение.
Клепа: посмотрите, что я вам принесла. Вы такие умные, замечательные, смелые. Научились побеждать зло, страх, умеете веселиться, а в награду вам от наших сказочных героев воздушные шары. Прощается.