Надежда Ларионова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Одеяло»
в средней группе общеразвивающей направленности
Тема недели: «Мебель»
Подготовила: воспитатель Ларионова Надежда Николаевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области
Направление развития детей: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Одеяло“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- формировать умение детей украшать предметы прямоугольной (или квадратной) формы цветными полосками, чередуя их по цвету;
- развивать лексико-грамматический строй речи: умение отвечать на вопросы простым предложением, согласовывать прилагательные с существительными;
- активизировать словарный запас детей: квадратное, прямоугольное, разноцветное и др. ;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук;
- способствовать воспитанию у детей успешности, самостоятельности, активности, доброжелательности, интереса к изобразительной деятельности
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни Колыбельная», спокойной музыки; кукла в кроватке, картинки к р. н. потешке «Птички спят…»; одеяла разной формы, размера, расцветки;
на каждого ребенка: прямоугольники и квадраты из альбомного листа; цветные карандаши, восковые карандаши.
Логика образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям послушать песню и сказать, как она называется. («Колыбельная»)
2. Восприятие р. н. потешки «Птички спят…» (с рассматриванием картинок)
Воспитатель предлагает детям послушать потешку «Птички спят…».
-Где спят маленькие детки?
- Чем укрываются детки?
3. Ситуативный разговор «Какие бывают одеяла?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать:
- Какие бывают одеяла?
- Какие узоры могут быть на одеяле?
Воспитатель предлагает детям самим нарисовать узор на одеяле и создать выставку одеял.
4. Физминутка «Кроватка» (Н. Нищева)
Воспитатель обращает внимание детей на куклу в кроватке:
- В кроватке Ванюшка. Что он делает?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эхо», рассказать и показать, как спит Ванюшка:
«Вот Ванюшкина кроватка,
(развести руки в стороны)
Чтобы спал Ванюшка сладко,
(присесть, руки под щекой)
Чтоб во сне он подрастал,
(медленно подниматься)
Чтоб большим скорее стал.
(встать на носочки, руки вверх)»
5. Изобразительная деятельность (под спокойную музыку)
Воспитатель предлагает детям выбрать (создание ситуации успеха):
- одеяло (прямоугольное или квадратное);
- цветные или восковые карандаши (2 разного цвета).
Дети совместно с воспитателем украшают одеяло длинными полосками, чередуя их по цвету.
6. Анализ работ
Воспитатель предлагает детям сказать, полосками какого цвета они украсили одеяла.
7. Рефлексия
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку одеял.
Список литературы:
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб. : Детство-Пресс, 2004