Ирина Касьянова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский»
Тема: «Космос далекий и близкий»
Образовательная область : познание.
Интеграция образовательных областей : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Целевой ориентир: вызвать интерес к космосу.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе „Космос далекий и близкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области : познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе; воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
Задачи интегративной образовательной области : формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Оборудование: Карточки с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю. А. Гагарина. Слайд-шоу.
Оборудование для рисования песком.
Содержание ННОД
Вводная часть (подготовительный этап)
Дети под «Марш космонавтов» входят в групповую комнату.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное и увлекательное путешествие, хотите отправиться в путешествие? Чтобы узнать куда мы отправляемся, отгадайте загадку:
Золотое яблочко по небу катится,
Всем с утра улыбается, а улыбка его – лучи,
Очень эти лучи горячи. (Солнце)
Правильно, это Солнце и отправимся мы с вами в путешествие по Солнечной системе.
Игра «Знаете ли вы?»
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
Герои – космонавты на виду :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Основная часть ННОД
-А вы, юные космонавты, готовы полететь в космос?
Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.
Дети по предложенной схеме из геометрических модулей строят ракету (работа в подгруппах)
Динамическая пауза.
Готовим свою ракету к полету.
Крылья ракеты – руки назад, соединяем прямые руки за спиной.
Считаем 1-2-3-4-5,
Будем мы сейчас взлетать – руки поднимем над головой, соединим кончики пальцев.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки приподнимись и ракета летит ввысь.
-А теперь космонавты, тихонечко садитесь на стульчики, посмотрим с вами в иллюминатор нашей ракеты.
Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Какие планеты вы видите?
А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?
(На экране слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.)
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!
Вы сегодня тоже как настоящие космонавты?
Тогда выходите на космическую зарядку.
Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым.
Проводится малоподвижная игра «Ракета летает».
- А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ! (аудиозапись)
На экране слайд с фотографией Ю. А. Гагарина.
-12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.
- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.
(Группа оформлена планетами солнечной системы.)
-По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
На экране слайды с фото поверхности Марса.
– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.
Слайд с фото поверхности Луны.
-А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?
(Два-три мальчика выходят и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).
-Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?
Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».
— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!
-Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.
- Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель рисует на песке, включает подсветку).
-Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».
(Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.)
Игра «Придумай свое созвездие».
Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.
— Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?
Заключительная часть. Рефлексия.
Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.
Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.
- А мы живем с вами на планете… Земля.
-За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
-Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Звучит космическая музыка.
- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Звучит «Марш космонавтов».