Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Ирина Викторовна Касьянова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский»

Тема: «Космос далекий и близкий»

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Целевой ориентир: вызвать интерес к космосу.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе „Космос далекий и близкий“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области : познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе; воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Задачи интегративной образовательной области : формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Оборудование: Карточки с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю. А. Гагарина. Слайд-шоу.

Оборудование для рисования песком.

Содержание ННОД

Вводная часть (подготовительный этап)

Дети под «Марш космонавтов» входят в групповую комнату.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное и увлекательное путешествие, хотите отправиться в путешествие? Чтобы узнать куда мы отправляемся, отгадайте загадку:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем с утра улыбается, а улыбка его – лучи,

Очень эти лучи горячи. (Солнце)

Правильно, это Солнце и отправимся мы с вами в путешествие по Солнечной системе.

Игра «Знаете ли вы?»

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Основная часть ННОД

-А вы, юные космонавты, готовы полететь в космос?

Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Дети по предложенной схеме из геометрических модулей строят ракету (работа в подгруппах)

Динамическая пауза.

Готовим свою ракету к полету.

Крылья ракеты – руки назад, соединяем прямые руки за спиной.

Считаем 1-2-3-4-5,

Будем мы сейчас взлетать – руки поднимем над головой, соединим кончики пальцев.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки приподнимись и ракета летит ввысь.

-А теперь космонавты, тихонечко садитесь на стульчики, посмотрим с вами в иллюминатор нашей ракеты.

Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Какие планеты вы видите?

А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

(На экране слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.)

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Вы сегодня тоже как настоящие космонавты?

Тогда выходите на космическую зарядку.

Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым.

Проводится малоподвижная игра «Ракета летает».

- А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ! (аудиозапись)

На экране слайд с фотографией Ю. А. Гагарина.

-12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

(Группа оформлена планетами солнечной системы.)

-По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

На экране слайды с фото поверхности Марса.

– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

Слайд с фото поверхности Луны.

-А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

(Два-три мальчика выходят и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

-Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».

— Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три – беги!

-Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

- Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель рисует на песке, включает подсветку).

-Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

(Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.)

Игра «Придумай свое созвездие».

Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.

— Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?

Заключительная часть. Рефлексия.

Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.

Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.

- А мы живем с вами на планете… Земля.

-За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

-Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов».

Публикации по теме:

«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе) Программное содержание: уточнение и содержание знаний детей о свойствах льда; обогащение лексики детей словами – признаками, родственными.

Фотоотчет о проведении проектной деятельности «Космос далекий и близкий» в средней группеФотоотчет о проведении проектной деятельности «Космос далекий и близкий» в средней группе В марте- апреле месяце в средней группе была организованна проектная деятельность " Космос далекий и близкий", посвященная 55- летию освоения.

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос» Цель: Закрепить представление детей о космосе; Совершенствовать умение свободного определения деятельности, совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 07:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Касьянова (УИ 487590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД