Татьяна Ярлыкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Познакомить детей с глобусом.
Словарь: космос, планеты, глобус, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Глобус.
Воздушный шарик.
Рисунки созвездий.
Крупный строительный материал.
Листы бумаги с нарисованы инопланетянами из геометрических фигур и ракетами в форме этих же фигур.
Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Дидактическая игра «Построй ракету»
А теперь предлагаю вам построить ракету из строительного материала и отправится в космос (Конструирование из строительного материала).
Глобус (модель Земли)
Отправляемся в космос. Мы с вами вылетели в открытый космос. А что это за планета осталась позади? (планета Земля)
Ребята, учёные считают, что планета Земля, единственная планета солнечной системы на которой существует жизнь. А как вы думаете, что делает возможным существование жизни на Земле? (. наличие атмосферы, воды на планете) .
- Вот как выглядит наша Земля из космоса, (показ иллюстрации)
- А сегодня я вам покажу глобус - это уменьшенная модель Земли, так же, как игрушечная машинка - уменьшенная модель настоящей машины. Только машинка меньше машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз (внести глобус).
- Как выглядит глобус?
- Почему глобус имеет форму шара?
- А как вы думаете, почему глобус можно вращать вокруг своей оси?
- Правильно Земля в форме шара, - поэтому глобус в форме шара, а глобус можно вращать, т. к. Земля постоянно вертится вокруг своей оси.
- Посмотрите, как окрашен глобус. Какого цвета на нём больше?
- Как вы думаете, что окрашено синим цветом на глобусе суша или вода?
- В какой цвет окрашена суша на глобусе?
- Суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик
Птица
Зонтик
Цветок
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Игровое упражнение «Возвращение на Землю»
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Подведение итогов
Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Кто полетел первым в космос? Как зовут первого космонавта? и т. д.