Ирина Михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка.
Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.
Задачи:
Учить решать проблемные ситуации в играх и находить соответствие цвет, форма, вкус.
Уточнить обобщения «фрукты», «овощи» место их произрастания – овощи - на земле, фрукты – на деревьях.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать внимание детей, мышление, умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Гном-огородник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: работа по шаблонам, работа с родителями – изготовление пособий к занятию.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, цвета, формы, краски, изображения шаблонов; маски – грядки: капуста, морковь, свекла,сад – деревья, муляжи овощей, грибок – теремок – тыква, вареные и сырые овощи и фрукты.
Ход занятия.
Вос – ль: На занятие пришел
Гном веселый с грядки
Поиграть вас приглашает
Гном: Здравствуйте ребятки!
В гости вас к себе зову
И помочь вас попрошу.
Вос – ль: Что случилось, Гном с тобой?
Что принес ты нам с собой?
Гном: Похвалиться я хотел
Что я вырастить сумел.
Даже карточки принес,
Да забыл название,
Что за наказание!
Вос – ль: Гномик, а ты ребятам раздай карточки, они тебе помогут вспомнить, что на них нарисовано.
Гномик раздает карточки.
Вос – ль: Ребята, подскажите Гному, что нарисовано на карточках?
Дети: Огурцы, помидоры, лук, морковь…
Вос – ль: Молодцы, ребята, ну что, Гномик, вспомнил ты, что нарисовано на карточках?
Гном: Я вспомнил, вспомнил!
Вос – ль: Вот и хорошо.
Гномик, ты знаешь, осень не просто подарила нам хороший урожай, еще она всем овощам и фруктам подарила красивые наряды.
Ты хочешь узнать какие это наряды?
Гном: Да, конечно хочу!
Вос – ль: Держи разноцветные карточки, и у ребят есть свои карточки. Ты им покажи свою карточку, с каким либо цветом, а они тебе покажут такого же цвета овощи и фрукты. Ты внимательно смотри и помогай ребятам.
Гном: Поднимите свои карточки те ребята, у кого есть овощи и фрукты такого же цвета как моя карточка.
Дети поднимают карточки.
Гном: Ребята, какого цвета у вас овощи и фрукты?
Дете: Красного.
Гном: А карточка у меня какого цвета?
Дети: Красного.
Гном: Правильно, молодцы!
Игра проводится 2-4 раза.
Гном: Ой, ребята, посмотрите, дождь смыл все краски с овощей и фруктов.
Как же мне теперь их без цвета различить?
Вос – ль: Ребята, можно помочь Гномику отгадать и назвать овощи и фрукты, если они потеряли цвет?
Дети: Да, можно.
Вос – ль: Ну– ка, Гномик, покажи свои фигурки.
Ребята, овощи и фрукты различаются не только по цвету, но и по форме.
Давайте попробуем угадать на какой овощ или фрукт похожа эта форма.
Показ карточек с разными формами.
Дети: Яблоко, апельсин, свекла…
Вос – ль: Молодцы, ребята, помогли гномику.
Гном: Спасибо ребята, теперь я и сам вижу, что у овощей и фруктов есть свой цвет и форма.
Вос – ль: Гномик, чтобы ты не забыл, какого цвета бывают овощи и фрукты, ребята тебе сейчас их нарисуют.
Дети рисуют, Гном ходит, помогает детям.
Гном: Вот спасибо, ребята, какие красивые работы получились.
А я возьму краски у радуги и разукрашу свой огород.
Вос – ль: Гномик, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты?
Гном: Что-то я подзабыл.
Вос – ль: А ты поиграй с ребятами и вспомнишь.
Ребята, возьмите карточки на столах, подумайте и найдите место – что, где должно расти.
На ковре сделан огород – грядка и сад.
Вос – ль: Молодцы, все правильно расселились.
Саша, почему ты свою карточку в огороде поселил?
Ребенок: Потому что морковь растет в огороде, на грядке.
Вос – ль: Молодец, правильно.
3 – 4 ребенка отвечают на вопросы.
Гном: А сейчас ребята, я расскажу вам сказку огородную. Садитесь все поудобнее.
Инсценировка сказки «Грибок – теремок». Гном берет в руки помидор, рассказывает сказку, сопровождая показом.
«Красный помидорчик с грядки
Раз нарушил все порядки.
Прыг с куста и наутек.
Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее, на свету, на солнышке. Следом за ним морковь бежит (достает морковь).
Морковь: Помидорчик, дружок, возьми с собою жить, надоело мне под землею сидеть.
Помидор: Лезь на крышу.
Морковь: Нет, я к солнцу не привычная, я в домике жить буду.
Помещаю ее в теремок в середину.
Следом огурчик скачет, а его где поселить?
Дети: На крышу, он любит свет, солнце.
Вос – ль: Потом прикатилась тыква, а за нею свекла, лук, репа, горох.
Дети размещают их на и в теремке.
Вос – ль: Маша, где ты поселишь свой овощ?
Ответы 3-4 детей.
Гном: Ребята, каждый овощ любит свое место в огороде, кто на земле повыше, поближе к солнышку, теплу и свету. А, кто поглубже в земле, где потемнее, попрохладнее.
Вос – ль: Вот и закончилась наша осенняя огородная сказка. Понравилась она вам?
Дети: Да.
Вос – ль: Мы о многом с вами сегодня говорили и о цвете и о форме овощей и фруктов, но что - то мы забыли.
Гном: Ну конечно, вы не объяснили мне, зачем их выращивают.
Дети: Чтобы есть, готовить вкусные блюда.
Вос –ль: Правильно, чтобы их кушать. А вы хотите попробовать и угадать их по вкусу?
Дети: Да!
Вос – ль: Гномик, я тебе помогу.
Раздаем овощи с разноса на палочках, дети с закрытыми глазами определяют, что они кушают.
Катя, что ты кушаешь, овощ или фрукт?
Какой он по вкусу, сладкий, соленый, горький, кислый.
Ребенок: Это морковь, она сладкая, морковь – овощ.
Вос-ль: Молодец, правильно все отгадала.
Угощаем всех детей, спрашиваем на что похоже, какое по вкусу.
Вос – ль: Спасибо, Гномик за угощение.
Гном: Из моих овощей и фруктов ваши повара такую вкуснятину готовят!
Вос – ль: Но об этом мы поговорим перед обедом. Оставайся с нами, Гномик, мы и тебя угостим, а ты угадаешь из каких овощей и фруктов приготовлен наш обед.
Физминутка в этом занятии не целесообразна т. к. дети постоянно двигаются во время выполнения различных заданий.