Елена Гадаборшева
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : «Космическое путешествие»
Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна
МБДОУ № 16 Детский сад «Солнышко», г. Искитим.
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие.
Цель: -формировать понятие о космосе.
Задачи:
Образовательные : -дать представление о планете Земля, Солнце, Луне;
-познакомить с профессией «космонавт», транспортом-«ракета»
Развивающие: - развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.
Предметно-пространственная развивающая среда : иллюстрации о космосе и космонавтах, оформление в группе «Солнечная система», в музыкальном уголке записи песен и музыки о космосе, в книжном уголке –детские энциклопедии, книги о космосе.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,познавательная.
Словарная работа: космос,ракета, скафандр, космонавт.
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Материалы и оборудование: презентация «Космос», ноутбук, запись музыки о космосе, песня «На круглой планете».
Предварительная работа: беседы о профессиях, о весенних праздниках.
Ход ННОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: -Знаете ли вы?.
-Кто полетел к планетам первый?
-Какой в апреле праздник раз в году?
Хотите узнать? Для этого нам нужно отправиться в космос. Когда вернемся на землю. вы сами об этом скажите.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей)
На ней мы и полетим. Приготовиться к полету, пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два,один…Старт!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Включается презентация с музыкальным сопровождением.
Воспитатель:-Мы в космосе! Так выглядит космос. В нем много планет и наша планета среди них.
А вот и наша планета. Она выглядит из космоса как маленькая голубая звездочка.
-Какой формы наша планета?? (ответы детей)
Наша планета-Земля. Земля –это планета на которой мы живем. Люди,растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть воздух, вода, пища.
-А почему Земля голубая? (ответы детей)
Воспитатель :Большая часть нашей планеты покрыта водой-морями и океанами, реками и озерами.
Стихотворение «Есть одна планета-сад»
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Солнце -это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Оно очень яркое и горячее. Жить на нем не возможно. Но все живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца просыпается и оживает природа.
Свети нам, солнышко,свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Давайте и мы согреемся, потанцуем. (динамическая пауза под песню «На круглой планете)
Воспитатель :-А если мы ночью выйдем на улицу, что там увидим? (ответы детей)
Воспитатель :-правильно, звезды и луну. Луна спутник нашей планеты Земли.
Люди всегда хотели побывать на Луне. У Луны нет такого притяжения, как у земли, и вы на луне не смогли ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто плавали или летали.
Люди давно мечтали долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.
-А как вы думаете, можно запустить в космос человека, не проверив, возможность его возвращения на Землю? (ответы детей)
Рисковать жизнью человека было нельзя. Перед полетом первого человека в космос летали животные. Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись на Землю,а вместе с ними летали мыши. После,того как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который полетел в космос и облетел вокруг Земли, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Свой полет он совершил на ракете «Восток» 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется-День космонавтики.
Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос.
Человеку в космосе нужен скафандр, который снабжает его воздухом и поддерживает температуру тела. Ведь в космосе нет воздуха и человеку нечем дышать.
-А нам пора возвращаться. Пять, четыре, три, два, один…приземлились!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель :-вам понравилось путешествие? С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)
-А какой праздник отмечаем в апреле (День космонавтики)
-Молодцы!
Вы можете нарисовать, что мы видели во время полета.
Выставка детских работ.