Мария Морозова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Задачи:
1) Закреплять умение по опорным словам отгадывать загадки («Художественно-эстетическое развитие»);
2) Упражнять в счете до 5,порядковом счетев пределах 5, в умении соотносить цифру с числом предметов («Познавательное развитие»);
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну игрушек“ в средней группе» размещена в разделах
3) Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник) («Познавательное развитие»);
4) Формировать умение решать конструкторские задачи («Художественно-эстетическое развитие»);
5) Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве («Познавательное развитие»);
6) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и работать сообща («Социально-коммуникативное развитие»);
7) Воспитывать интерес к музыке, совершенствовать умение слышать музыку, выполнять танцевальные движения под музыку (Художественно-эстетическое развитие»);
8) Развитие движений под музыку в соответствии с текстом («Физическое развитие»);
9)Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Социально-коммуникативное развитие»);
10) Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина («Познавательное развитие»);
11) Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; закрепить понятие «пара» предметов («Познавательное развитие»);
12) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»).
13) Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение («Познавательно развитие»).
Демонстрационный материал : карточки с изображением игрушек 5-шт., большая конфета, игрушки.
Раздаточный материал: 5 матрешек на каждого, картинка леса, лодка с цифрой до 3, кубики разноцветные, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, мячи разноцветные маленькие, тарелки разной величины, наборы блюдце с чашкой, конфеты, музыкальные игрушки (барабаны, погремушки, конфеты карамель.
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Ход НОД:
Дети входят под музыку, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
Сегодня мы с вами отправимся в мир игрушек, послушайте загадку и отгадайте, про кого она?
Я, хорошая игрушка
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (Кукла).
Под музыку входит кукла персонаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у куклы красивое платье. Какими фигурами оно украшено?
(ответы детей) Чем отличаются фигуры? (формой, размером, цветом)
Кукла: Я рада встретиться с друзьями,
Игрушки, музыка сегодня будут с нами,
В страну волшебную я приглашаю всех,
Пусть будет здесь веселье, смех!
Звучит музыка, кукла танцует.
Кукла: Ребята, я живу в стране Игрушек. Вы хотите попасть в страну Игрушек? (ответы детей) Ну тогда скажем дружно волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в стране Игрушек очутись.
Вот мы с вами и в стране Игрушек. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Вы любите игрушки? (ответы детей) И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Сколько здесь игрушек? (много) Но игрушки эти не простые, им стало скучно лежать на полке, и они придумали для вас разные задания, давайте попробуем с ними справиться.
Воспитатель: Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть?
Кукла: Ребята, отгадайте, какая игрушка задаст вам первое задание:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Кто она? (матрешка) Из какого материала сделана эта игрушка? (дерево)
А теперь проходите и садитесь за стол на стульчики. Сосчитайте, сколько у каждого матрешек? (5) Любят они хоровод водить. Покажите хоровод матрешек. А теперь постройте их парами. Пара это сколько? (2) А сколько осталось без пары? (1). А сколько пар получилось? (2)
Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»
Кукла: Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.
Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли».
Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку.
(Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? (Два) Одинаковые мостики? (Нет. Один мостик узкий, а другой широкий). Пошла матрёшка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод. Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания, матрешка!
Дидактическая игра «Подбери пару кубику».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные кубики? Из какого материала они сделаны? Как с ними можно играть? (ответы детей)
Кукла: А теперь прошу в круг вас встать.
Будем с кубиком играть!
(Дети берут по одному разноцветному кубику).
Кубик в руки мы возьмем и гулять с ним пойдем.
Погуляли, и кубику своему пару подобрали!
Дети подбирают пару кубикам по цвету.
Дидактическая игра «Домик для зайчика».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик. Что же случилось?
Кукла: Лиса выгнала зайчика и его друзей-зайчиков из домиков. Теперь им негде жить.
Воспитатель: Что же делать, ребята? (предлагают построить домики для зайчиков). Какие фигуры возьмем, чтобы построить домик? (треугольник, квадрат, круг) Крыша какой формы? А окошко? (ответы детей)
Дети складыват домики на поласе.
Кукла: Какие красивые домики получились! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Дети, смотрите, какой веселый мяч! Из какого материала сделан этот мяч? (резина)
Давайте поиграем с мячиками?
Динамическая пауза «Игра с мячом».
Возьмите мячик в правую руку. Поднимите вверх, полажите на плечо, опустите на пол.
Возьмите мячик левой рукой. Поднимите вверх, положите на плечо, спрячьте за спину.
Положите мячик на пол перед собой и перепрыгните через него.
Кукла: Какие вы, ребята, дружные и внимательные! Молодцы! Мячикам понравилось с вами играть!
Ой, ребята, совсем забыла! Сейчас ко мне на чай придут мои подружки. А стол не накрыт! Помогите мне, ребята!
Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».
Дети подбирают блюдцам чашки и раскладывают конфеты по тарелкам разной величины.
Кукла: Спасибо вам большое, ребята! А в моей стране есть и другие игрушки – музыкальные!
(обращает внимание детей на музыкальные игрушки)
Становитесь в хоровод!
Буду с вами танцевать,
Никому не дам скучать!
Танец «Веселятся все игрушки»
Муз. В. Витлина
Кукла: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали сегодня хорошего и доброго. Посмотрите, на полке какой порядок. Игрушки сидят в ряд и смотрят на ребят. Кто на первом по счету месте сидит? Кто на пятом по счету месте? И тд.
Дидактическая игра «Отгадай игрушку».
Воспитатель: Кукла Маша, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что мы делали в стране игрушек? (помогали игрушкам, играли с игрушками)
Кукла: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, я вас благодарю за помощь.
Посмотрите, какую конфету вы получаете в подарок, а в ней посмотрите что? Какие конфетки? (Маленькие)
Кукла предлагает сказать дружно волшебные слова.
Крутись – вертись,
Дети в детском саду очутись.
Вот мы с вами и в детском саду.
Досвидания, ребята! До новых встреч! Берегите игрушки!
Использованная литература:
1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.
2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1990.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Мозаика-Синтез», 2010
5. Касицина М. А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.
6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. ил.
7. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез,