Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе

Мария Морозова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи:

1) Закреплять умение по опорным словам отгадывать загадки («Художественно-эстетическое развитие»);

2) Упражнять в счете до 5,порядковом счетев пределах 5, в умении соотносить цифру с числом предметов («Познавательное развитие»);

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

3) Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник) («Познавательное развитие»);

4) Формировать умение решать конструкторские задачи («Художественно-эстетическое развитие»);

5) Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве («Познавательное развитие»);

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и работать сообща («Социально-коммуникативное развитие»);

7) Воспитывать интерес к музыке, совершенствовать умение слышать музыку, выполнять танцевальные движения под музыку (Художественно-эстетическое развитие»);

8) Развитие движений под музыку в соответствии с текстом («Физическое развитие»);

9)Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Социально-коммуникативное развитие»);

10) Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина («Познавательное развитие»);

11) Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; закрепить понятие «пара» предметов («Познавательное развитие»);

12) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»).

13) Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение («Познавательно развитие»).

Демонстрационный материал : карточки с изображением игрушек 5-шт., большая конфета, игрушки.

Раздаточный материал: 5 матрешек на каждого, картинка леса, лодка с цифрой до 3, кубики разноцветные, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, мячи разноцветные маленькие, тарелки разной величины, наборы блюдце с чашкой, конфеты, музыкальные игрушки (барабаны, погремушки, конфеты карамель.

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети входят под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Сегодня мы с вами отправимся в мир игрушек, послушайте загадку и отгадайте, про кого она?

Я, хорошая игрушка

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (Кукла).

Под музыку входит кукла персонаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у куклы красивое платье. Какими фигурами оно украшено?

(ответы детей) Чем отличаются фигуры? (формой, размером, цветом)

Кукла: Я рада встретиться с друзьями,

Игрушки, музыка сегодня будут с нами,

В страну волшебную я приглашаю всех,

Пусть будет здесь веселье, смех!

Звучит музыка, кукла танцует.

Кукла: Ребята, я живу в стране Игрушек. Вы хотите попасть в страну Игрушек? (ответы детей) Ну тогда скажем дружно волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в стране Игрушек очутись.

Вот мы с вами и в стране Игрушек. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Вы любите игрушки? (ответы детей) И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Сколько здесь игрушек? (много) Но игрушки эти не простые, им стало скучно лежать на полке, и они придумали для вас разные задания, давайте попробуем с ними справиться.

Воспитатель: Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть?

Кукла: Ребята, отгадайте, какая игрушка задаст вам первое задание:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Кто она? (матрешка) Из какого материала сделана эта игрушка? (дерево)

А теперь проходите и садитесь за стол на стульчики. Сосчитайте, сколько у каждого матрешек? (5) Любят они хоровод водить. Покажите хоровод матрешек. А теперь постройте их парами. Пара это сколько? (2) А сколько осталось без пары? (1). А сколько пар получилось? (2)

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

Кукла: Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.

Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли».

Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку.

(Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? (Два) Одинаковые мостики? (Нет. Один мостик узкий, а другой широкий). Пошла матрёшка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.

А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод. Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания, матрешка!

Дидактическая игра «Подбери пару кубику».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные кубики? Из какого материала они сделаны? Как с ними можно играть? (ответы детей)

Кукла: А теперь прошу в круг вас встать.

Будем с кубиком играть!

(Дети берут по одному разноцветному кубику).

Кубик в руки мы возьмем и гулять с ним пойдем.

Погуляли, и кубику своему пару подобрали!

Дети подбирают пару кубикам по цвету.

Дидактическая игра «Домик для зайчика».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик. Что же случилось?

Кукла: Лиса выгнала зайчика и его друзей-зайчиков из домиков. Теперь им негде жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята? (предлагают построить домики для зайчиков). Какие фигуры возьмем, чтобы построить домик? (треугольник, квадрат, круг) Крыша какой формы? А окошко? (ответы детей)

Дети складыват домики на поласе.

Кукла: Какие красивые домики получились! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Дети, смотрите, какой веселый мяч! Из какого материала сделан этот мяч? (резина)

Давайте поиграем с мячиками?

Динамическая пауза «Игра с мячом».

Возьмите мячик в правую руку. Поднимите вверх, полажите на плечо, опустите на пол.

Возьмите мячик левой рукой. Поднимите вверх, положите на плечо, спрячьте за спину.

Положите мячик на пол перед собой и перепрыгните через него.

Кукла: Какие вы, ребята, дружные и внимательные! Молодцы! Мячикам понравилось с вами играть!

Ой, ребята, совсем забыла! Сейчас ко мне на чай придут мои подружки. А стол не накрыт! Помогите мне, ребята!

Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».

Дети подбирают блюдцам чашки и раскладывают конфеты по тарелкам разной величины.

Кукла: Спасибо вам большое, ребята! А в моей стране есть и другие игрушки – музыкальные!

(обращает внимание детей на музыкальные игрушки)

Становитесь в хоровод!

Буду с вами танцевать,

Никому не дам скучать!

Танец «Веселятся все игрушки»

Муз. В. Витлина

Кукла: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали сегодня хорошего и доброго. Посмотрите, на полке какой порядок. Игрушки сидят в ряд и смотрят на ребят. Кто на первом по счету месте сидит? Кто на пятом по счету месте? И тд.

Дидактическая игра «Отгадай игрушку».

Воспитатель: Кукла Маша, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что мы делали в стране игрушек? (помогали игрушкам, играли с игрушками)

Кукла: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, я вас благодарю за помощь.

Посмотрите, какую конфету вы получаете в подарок, а в ней посмотрите что? Какие конфетки? (Маленькие)

Кукла предлагает сказать дружно волшебные слова.

Крутись – вертись,

Дети в детском саду очутись.

Вот мы с вами и в детском саду.

Досвидания, ребята! До новых встреч! Берегите игрушки!

Использованная литература:

1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.

2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1990.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Мозаика-Синтез», 2010

5. Касицина М. А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.

6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. ил.

7. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез,

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек» Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: создание условий.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2016 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД