Светлана Герасимович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну знаний»
Программные задачи:
Закрепить знания о домашних и диких животных, о среде и их обитания.
Продолжать учить детей определять сказку или рассказ по иллюстрациям и отдельным фрагментам.
Закрепить количественный счет в пределах пяти, называть четко по порядку.
Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Воспитывать любознательность, целеустремленность, любовь к животным, умение общаться в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними, дикими животными и их детенышами; знакомство с геометрическими фигурами; счет в пределах четырех; сравнение двух групп предметов; чтение сказок.
Материал: ноутбук, экран, проектор, иллюстрации с изображением различных животных, иллюстрации к сказкам. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мелкий счетный материл, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отравимся в страну знаний.
Дети садятся на стульчики, звучит мелодия (песня «Паровоз»)
Первая остановка, дети встают со стульчиков.
Воспитатель: станция «Угадайка». Что – то нет никого, а что это за конверт. В конверте письмо.
В письме вопросы:
Назовите всех домашних животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).
Назовите всех диких животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).
Загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, ответ показывается на слайде.
Звучит гудок, дети садятся на свои места и отправляются в путь. (звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: но вот еще одна станция.
Ребята выходят из вагонов. Находят вместе с воспитателем конверт.
Воспитатель: нам снова оставили задание
По картинкам угадать сказку (показ картинок на слайдах)
Физкультминутка (показ слайдов на ИКТ)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
После выполнения звучит гудок. Дети садятся на стульчики звучит песня «Голубой вагон»
Воспитатель: Это станция «Посчитай-ка». Ребята, смотрите нас встречает зайчик. И он нам приготовил еще задания.
Построить из геометрических фигур домик и рассказать из каких фигур он построен.
Дети выполняют задание. Сравнить две группы предметов (в какой группе больше)
Ребята ставят на верхнюю ступеньку 4 зайчат, а нижнюю 3 морковки и сравнивают где больше, затем ставят поровну.
Зайчик благодарит ребят и угощает их печеньем.
Ребята вместе отправляются в обратный путь и звучит песня «Голубой вагон»