наталия афанасьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебный цветок» - объемное конструирование с элементами лепки.
Подготовила:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель первой квалификационной категории
Афанасьева Наталия Евгеньевна.
Санкт-Петербург
2018г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» – ОБЪЕМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Развитие художественно-эстетического творчества старших дошкольников.
Педагогический замысел (задачи) :
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результатов.
• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
2. Развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность.
Речевое развитие
3. Владеть речью как средством общения и культуры.
Художественно-эстетическое развитие
4. Реализовывать самостоятельную, творческую конструктивно-модельную деятельность детей.
5. Развивать мелкую моторику обеих рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Возрастная адресованность – старший дошкольный возраст 6-7 лет.
Длительность мероприятия 25-30 мин.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал
• Образец цветка, изготовленный воспитателем
• Зашифрованные таблички пословиц и поговорок
• Шарик, наполненный гелием с ленточками
2. Раздаточный материал (на каждого ребенка)
• Квадратики гофрированной бумаги 3*3 красного или розового цвета – 20шт.
• Квадратики гофрированной бумаги зеленого цвета 3*3 – 6шт.
• Кусок пластилина
• Трубочка для коктейля зеленого цвета – 1шт.
• Незаточенный карандаш.
3. ТСО
• Звукозапись песни «Самый волшебный цветок». Муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
• Звуковая запись голоса злого волшебника Тяп-Ляпа.
Предварительная подготовка детей :
1. Чтение художественной литературы
• С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
• В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
• П. П. Бажов «Каменный цветок»
2. Рассматривание иллюстраций к книгам
3. Рассматривание цветущих комнатных растений
4. Изучение схемы «Строение растения»
5. В. П. Даль «Сборник пословиц русского народа»
6. Беседа: «Осмысление пословиц и поговорок о труде, придумывание способов их зашифровки.
Виды детской деятельности :
- Игровая
- Коммуникативная
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Продуктивная: конструирование из различного материала (бумага, пластилин, трубочки для коктейля)
- двигательная
Ход непрерывной образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
Дети входят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть рада я!
- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительное интересное путешествие – в дивную, волшебную страну. Там нас ждут различные приключения. В этой стране растут волшебные цветы. Хотите отправиться туда? (ответы детей). А путешествовать мы будем на воздушном шарике. Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (дети под музыку – песня «Самый волшебный цветок» идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику).
Крепко за ленточку шарик держи,
В страну волшебную за нами лети!
Мы летим на шаре в волшебную страну
Добрую, веселую, Волшебную страну!
Актуализация знаний:
- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!
Направо и налево –
Везде лежит она
Цветная и чудесная
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады
Не бойся, заходи,
И за руки друзей своих
Сюда же приведи
- Ребята, - она на самом деле - волшебная! В этой стране растут волшебные цветы (Воспитатель показывает образец цветка).
- Как вы думаете, из чего он сделан (ответы, предположения детей)
- Отгадайте загадку
Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага,
А для нашего цветка
Нам нужна …. (бумага)
- Хотите сделать такой цветок? (ответы детей)
Объяснение и показ способа изготовления цветка :
- Возьмите кусок пластилина и скатайте его в шар. Затем воткните палочку для коктейля в шар.
Что у вас получилось? На что похож? (ответы детей – шарик на палочке, мороженое, чупа-чупс и т. д.) (затруднение в игровой ситуации)
- А как вы думаете, как держатся лепестки цветка на сердцевине? (предположения, ответы детей) (на клее, на скотче и т. д.)
- Я вам сейчас покажу как прикрепить лепесток к сердцевине, а затем вы все сделаете сами.
- В одну руку берете пластилиновый шар, в другую берете квадратик красной бумаги, вставляете в середину незаточенный карандаш, вставляете в шарик и т. д. Заполняете весь шар бумажными квадратиками. Низ шарика заполняется вокруг палочки от коктейля зелеными квадратиками.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа проводится с детьми, которые испытывают затруднения.
- Итак, цветы готовы, давайте соединим их в общий букет! Вот как красиво у нас получилось! Вам понравилось делать волшебный цветок? (ответы детей).
Раздаётся голос (звучит фонограмма голоса злого волшебника Тап-Ляпа)
- Ха-ха-ха
Это я злой волшебник Волшебной страны Тяп-Ляп
Похититель всех цветов
Взмахнул плащом,
Померк весь свет
Волшебных цветов больше нет
(букет изготовленных детьми цветов закрыть ширмой).
- Ребята, что же делать?
(Советы детей) (Высказывания детей : превратить злого волшебника в доброго, и он отдаст обратно цветы)
- Правильно! Но для этого надо сначала самим превратиться в волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)
- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
(Дети выполняют действия)
- Я знаю почему Тяп-Ляп стал злым – он просто не умеет играть. Давайте его научим.
Физкультминутка
Цветы.
1-2-3 – выросли цветы (сидели на корточках, встали,
К Солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках,
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачиваются вправо-влево,
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Злой волшебник убегай (грозим пальчиком,
Ты цветочки не ломай (приседают,
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Голос Тяп-Ляпа
- Ну, ребята, молодцы, удивили от души. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться.
Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь я возвращаю вам ваши цветы.
До свидания.
Заключительный этап
Вот и закончилось наше путешествие.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в детишек превратись.
А теперь возьмемся за ленточки воздушного шарика и отправимся в группу
(Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи
На шарике этом в группу лети!
До свидания, волшебная страна
(Под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)
- Вот мы и в группе. А теперь я открою вам маленький секретик: Ваши цветы стали волшебными – потому, что вы вложили свой труд. Давайте вспомним пословицы о труде.
Воспитатель демонстрирует зашифрованные пословицы. Дети их отгадывают и проговаривают.
Итог
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы с вами делали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?
Мы подарим цветок маме и расскажем ей, где мы сегодня побывали!