Трифонова Антонина Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бусы для куклы» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетно-образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование).
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Бусы для куклы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Бусы для куклы“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»;
- различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный, синий);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Ребята, наша кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть круги похожие на бусинки- красные, жёлтые, зелёные, синие, белые. (Показываю их). Какого цвета этот круг, а этот? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
2. Основная часть:
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в воду и в краску, а затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка) .Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.