Ольга Перелигина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца, стулья, краски и бумага.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Педагог - психолог :
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся сегодня необычным способом.
Каждому из вас необходимо представиться. Первый вытягивает ладошку и называет своё имя и здоровается. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя, здоровается. В результате образуется башенка из ладошек.
Педагог-психолог :
- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.
- И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог :
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Основная часть
Упражнение «Мягкое сердце»
Есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек, они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.
Педагог-психолог : Что вы представляли себе во время выполнения упражнения?
Упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара»
Педагог-психолог : все наши сердца стали добрыми, ласковыми и мы готовы прийти друг другу на помощь. Найдите каждый себе пару, возьмите друг друга за руки. (На полу, между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита).
- Вот мы с вами пришли на полянку, посмотрите, на ней нет ни одного цветка
Этюд «Цветы»
Ребята давайте «превратимся» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает расти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
Педагог-психолог : Какая поляна стала красивая, яркая и выросло на ней много прекрасных цветов. Как зовут тебя цветок?
Игра-упражнение «Цветы и пчелки»
А теперь девочки превращаются в пчёлок, а мальчики остаются в роли цветов. Когда зазвучит музыка девочки, передвигаются по группе грациозно, машут крылышками, качают головами, подражая жужжанию пчелы. Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляя руки, как лепестки. По второму сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.
Совместный танец «Волшебный цветок» под песню «Песенка о волшебном цветке» из м/ф «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова (аудиозапись). Под музыку дети выполняют танцевальные движения.
Коллаж «Букет». Детям предлагается создать красивый букет, каждый сам решает, каким цветком украсит общий букет.
Заключительная часть
Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!"