Анна Ващилина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
на тему «Хлеб»
Автор конспекта ННОД :
Ващилина Анна Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности : воспитанники старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» : обобщение знаний детей по теме «Хлеб» (о процессе выращивания хлеба, о профессии людей, которые участвуют в данном процессе)
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказ с использованием картинок, продолжать учить образовывать однокоренные слова, закреплять словообразование в употреблении относительных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, обогащать словарь детей.
«Физическое развитие» : развивать мелкую и общую моторику
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно алгоритму
Оборудование для педагога: книги «Богатство города Смоленск», телевизор, видеофильм «Откуда хлеб пришёл», ваза.
Оборудование для детей : картинки с хлебобулочными изделиями, разрезные и целые картинки дидактической игры «Откуда хлеб пришёл», колоски пшеницы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Перед завтраком рассматриваем с детьми книги о Смоленском крае, о городе Смоленск.
Дети сидят полукругом на стульях
Беседа
-Ребята, скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Смоленск)
- А чем богат наш край Смоленский, знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Действительно наш край смолен-ский богат сельскохозяйственной продукцией.
Посмотрите, у нас с вами есть целая библиоте-ка об этом! познавательное разви-тие
социально-коммуникативное развитие
беседа слово
расширение кругозора
активизация словаря
обладает начальны-ми знаниями о сель-скохозяйственной продукции родного края
- И в одной из книг говориться о том, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Попробуйте угадать, о чем эта книга, разгадав мою загадку.
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Действительно, это хлеб. И я предлагаю вам поговорить сегодня о хлебе! социально-коммуникативное развитие
загадка
рассказ
беседа
слово
формирование пред-ставлений о хлебе обладает начальны-ми знаниями о хлебе
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Мы с вами ранее много беседовали о том, как хлеб попадает к нам на стол, знакомились с рассказами, стихотворениями, пословицами о хлебе. Давайте еще раз вспомним это, посмот-рев интересный фильм.
Просмотр учебного фильма "Откуда берется хлеб"
Вот он какой, наш главный продукт - хлеб!
Игра "Дружная семейка"
Подберите слова-братья к слову "хлеб" (хле-бушек, хлебный, хлебница, хлебопек, хлебоза-вод)
-Молодцы. Внимательно посмотрите на доску и назовите хлебобулочные изделия.
(хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог)
Игра "Подбери признаки"
Давайте подберем признаки к этим словам.
Хлеб какой? Булка какая? Кулич какой?
(хлеб : душистый, свежий, ароматный, румя-ный, пшеничный, мягкий, белый и т. д. ; булка: свежая, ароматная и т. д. ; кулич: вкусный, сладкий и т. д.)
Игра "Один-много"
А теперь я назову вам один предмет, а вы мне - много.
Каравай -караваи
Хлеб - хлеба
Булка - булки
Кулич - куличи
Рогалик - рогалики
Баранка - баранки
Пирог - пироги
- познавательное разви-тие
речевое развитие показ слово образование одноко-ренных слов, закрепле-ние словообразования в употреблении относи-тельных прилагатель-ных; совершенствова-ние грамматического строя речи,
развитие мелкой мото-рики
обладает знаниями о хлебе
развита мелкая мо-торика
сформирована адек-ватная самооценка
--Молодцы. Продолжим. Я вам буду читать стихотворение, если вы услышите название продукта, который делают из муки - хлопайте в ладоши.
В магазине есть баранки,
Булки, куколки, буханки,
И машины, и ватрушки.
Конфетти, шары и плюшки.
Есть пирог с начинкой сладкой,
Пирамидка, шоколадка.
Бутерброды и печенье,
Чай с малиновым вареньем.
Называйте, не стесняйтесь.
Выбирайте, угощайтесь! физическое развитие слово движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья
развитие крупной мо-торики, двигательной активности
формирование пред-ставлений о продуктов из муки
контролирует свои движения и управля-ет ими
Игра "Профессии"-
А сейчас попробуйте угадать профессии.
- На тракторе работает. (тракторист)
На сеялке работает. (сеяльщик)
На комбайне работает. (комбайнер)
На мельнице работает. (мукомол)
В пекарне работает. (пекарь)
А как можно назвать всех людей, которые по-могли вырастить весь урожай? (хлеборобы)
познавательное разви-тие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие показ
слово слово формирование пред-ставлений о професси-ях, которые нужны, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Физминутка " Колос растет"
Давайте представим, что вы маленькие зер-нышки и зернышки посадили в землю (присе-дают на корточки)
Солнце землю согревало, дождик землю поли-вал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски (медленно встают, вытягивая руки вверх)
Колоски к солнцу тянуться (напрягают руки)
Солнце сильно припекло и колоски наши завя-ли.
(расслабляются, опускают руки, голову)
Но вдруг полил дождик, колоски ожили и сно-ва потянулись к солнышку.
В поле выросли чудесные колоски.
(дети улыбаются друг другу) физическое развитие слово
показ движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья
развитие крупной мо-торики, двигательной активности
сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья
формирование пред-ставлений об окру-жающей природе
контролирует свои движения и управля-ет ими
- Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб про-делывает огромный путь. У вас на столах ле-жат картинки о том, как все это происходит. Я предлагаю вам в парах собрать картинки и рас-сказать, у кого что получилось.
Работа в парах " Собери картинку"
Тракторист пашет землю
Посадка семян
Комбайны убирают урожай
Грузовик везет урожай на элеватор
Элеватор (сушка зерна)
Мельница (переработка зерна в муку)
Пекарня (пекут хлеб)
Готовый хлеб привозят в магазин
Вся семья за столом с хлебом
Воспитатель предлагает составить рассказ по этим картинкам.
(Весной трактора рыхлят землю и готовят ее для посева. Затем с помощью сеялки засеивают зерна пшеницы в землю. Когда пшеница по-спевает, люди убирают урожай. На поля выхо-дят комбайны и начинают свою работу. Ком-байнеры на своих мощных машинах перема-лывают колосья в зерна, которое пересыпается в грузовую машину. Машины с урожаем везут на элеватор, чтобы высушить зерна. А на мельнице эти зерна перемалывают в муку. Му-ку везут в пекарню, где пекари замешивают ее и пекут ароматный, вкусный хлеб. Свежий, ароматный хлеб попадает на прилавки магази-нов, где его покупают люди.) Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие слово слово формирование пред-ставлений о том, как хлеб попадает к нам на стол.
развитие мелкой мото-рики
обладает знаниями о хлебе
развита мелкая мо-торика
сформирована адек-ватная самооценка выражает свои мыс-ли
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Вы у меня такие молодцы! Давайте каждый из вас возьмет колосок, расскажет пословицу о хлебе и поставит его в вазу.
Дети собирают в вазу букет колосьев.
Посмотрите, какой красивый букет у нас полу-чился - букет красивых, важных слов о хлебе! познавательное разви-тие
речевое развитие слово слово развитие социального и эмоционального интел-лекта
формирование адекват-ной самооценки
формирование грамма-тического строя речи использует речь для выражения своих мыслей, чувств, же-ланий
обладает адекватной самооценкой
умеет подчиняться правилами
Список использованной литературы:
https://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/
Нефедова Е. А. Узорова О. В. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз