МААМ-картинки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Анна Ващилина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

на тему «Хлеб»

Автор конспекта ННОД :

Ващилина Анна Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах

Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности : воспитанники старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» : обобщение знаний детей по теме «Хлеб» (о процессе выращивания хлеба, о профессии людей, которые участвуют в данном процессе)

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказ с использованием картинок, продолжать учить образовывать однокоренные слова, закреплять словообразование в употреблении относительных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, обогащать словарь детей.

«Физическое развитие» : развивать мелкую и общую моторику

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно алгоритму

Оборудование для педагога: книги «Богатство города Смоленск», телевизор, видеофильм «Откуда хлеб пришёл», ваза.

Оборудование для детей : картинки с хлебобулочными изделиями, разрезные и целые картинки дидактической игры «Откуда хлеб пришёл», колоски пшеницы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Перед завтраком рассматриваем с детьми книги о Смоленском крае, о городе Смоленск.

Дети сидят полукругом на стульях

Беседа

-Ребята, скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Смоленск)

- А чем богат наш край Смоленский, знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Действительно наш край смолен-ский богат сельскохозяйственной продукцией.

Посмотрите, у нас с вами есть целая библиоте-ка об этом! познавательное разви-тие

социально-коммуникативное развитие

беседа слово

расширение кругозора

активизация словаря

обладает начальны-ми знаниями о сель-скохозяйственной продукции родного края

- И в одной из книг говориться о том, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Попробуйте угадать, о чем эта книга, разгадав мою загадку.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Действительно, это хлеб. И я предлагаю вам поговорить сегодня о хлебе! социально-коммуникативное развитие

загадка

рассказ

беседа

слово

формирование пред-ставлений о хлебе обладает начальны-ми знаниями о хлебе

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Мы с вами ранее много беседовали о том, как хлеб попадает к нам на стол, знакомились с рассказами, стихотворениями, пословицами о хлебе. Давайте еще раз вспомним это, посмот-рев интересный фильм.

Просмотр учебного фильма "Откуда берется хлеб"

Вот он какой, наш главный продукт - хлеб!

Игра "Дружная семейка"

Подберите слова-братья к слову "хлеб" (хле-бушек, хлебный, хлебница, хлебопек, хлебоза-вод)

-Молодцы. Внимательно посмотрите на доску и назовите хлебобулочные изделия.

(хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог)

Игра "Подбери признаки"

Давайте подберем признаки к этим словам.

Хлеб какой? Булка какая? Кулич какой?

(хлеб : душистый, свежий, ароматный, румя-ный, пшеничный, мягкий, белый и т. д. ; булка: свежая, ароматная и т. д. ; кулич: вкусный, сладкий и т. д.)

Игра "Один-много"

А теперь я назову вам один предмет, а вы мне - много.

Каравай -караваи

Хлеб - хлеба

Булка - булки

Кулич - куличи

Рогалик - рогалики

Баранка - баранки

Пирог - пироги

- познавательное разви-тие

речевое развитие показ слово образование одноко-ренных слов, закрепле-ние словообразования в употреблении относи-тельных прилагатель-ных; совершенствова-ние грамматического строя речи,

развитие мелкой мото-рики

обладает знаниями о хлебе

развита мелкая мо-торика

сформирована адек-ватная самооценка

--Молодцы. Продолжим. Я вам буду читать стихотворение, если вы услышите название продукта, который делают из муки - хлопайте в ладоши.

В магазине есть баранки,

Булки, куколки, буханки,

И машины, и ватрушки.

Конфетти, шары и плюшки.

Есть пирог с начинкой сладкой,

Пирамидка, шоколадка.

Бутерброды и печенье,

Чай с малиновым вареньем.

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь! физическое развитие слово движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

развитие крупной мо-торики, двигательной активности

формирование пред-ставлений о продуктов из муки

контролирует свои движения и управля-ет ими

Игра "Профессии"-

А сейчас попробуйте угадать профессии.

- На тракторе работает. (тракторист)

На сеялке работает. (сеяльщик)

На комбайне работает. (комбайнер)

На мельнице работает. (мукомол)

В пекарне работает. (пекарь)

А как можно назвать всех людей, которые по-могли вырастить весь урожай? (хлеборобы)

познавательное разви-тие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие показ

слово слово формирование пред-ставлений о професси-ях, которые нужны, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Физминутка " Колос растет"

Давайте представим, что вы маленькие зер-нышки и зернышки посадили в землю (присе-дают на корточки)

Солнце землю согревало, дождик землю поли-вал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски (медленно встают, вытягивая руки вверх)

Колоски к солнцу тянуться (напрягают руки)

Солнце сильно припекло и колоски наши завя-ли.

(расслабляются, опускают руки, голову)

Но вдруг полил дождик, колоски ожили и сно-ва потянулись к солнышку.

В поле выросли чудесные колоски.

(дети улыбаются друг другу) физическое развитие слово

показ движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

развитие крупной мо-торики, двигательной активности

сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

формирование пред-ставлений об окру-жающей природе

контролирует свои движения и управля-ет ими

- Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб про-делывает огромный путь. У вас на столах ле-жат картинки о том, как все это происходит. Я предлагаю вам в парах собрать картинки и рас-сказать, у кого что получилось.

Работа в парах " Собери картинку"

Тракторист пашет землю

Посадка семян

Комбайны убирают урожай

Грузовик везет урожай на элеватор

Элеватор (сушка зерна)

Мельница (переработка зерна в муку)

Пекарня (пекут хлеб)

Готовый хлеб привозят в магазин

Вся семья за столом с хлебом

Воспитатель предлагает составить рассказ по этим картинкам.

(Весной трактора рыхлят землю и готовят ее для посева. Затем с помощью сеялки засеивают зерна пшеницы в землю. Когда пшеница по-спевает, люди убирают урожай. На поля выхо-дят комбайны и начинают свою работу. Ком-байнеры на своих мощных машинах перема-лывают колосья в зерна, которое пересыпается в грузовую машину. Машины с урожаем везут на элеватор, чтобы высушить зерна. А на мельнице эти зерна перемалывают в муку. Му-ку везут в пекарню, где пекари замешивают ее и пекут ароматный, вкусный хлеб. Свежий, ароматный хлеб попадает на прилавки магази-нов, где его покупают люди.) Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие слово слово формирование пред-ставлений о том, как хлеб попадает к нам на стол.

развитие мелкой мото-рики

обладает знаниями о хлебе

развита мелкая мо-торика

сформирована адек-ватная самооценка выражает свои мыс-ли

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Вы у меня такие молодцы! Давайте каждый из вас возьмет колосок, расскажет пословицу о хлебе и поставит его в вазу.

Дети собирают в вазу букет колосьев.

Посмотрите, какой красивый букет у нас полу-чился - букет красивых, важных слов о хлебе! познавательное разви-тие

речевое развитие слово слово развитие социального и эмоционального интел-лекта

формирование адекват-ной самооценки

формирование грамма-тического строя речи использует речь для выражения своих мыслей, чувств, же-ланий

обладает адекватной самооценкой

умеет подчиняться правилами

Список использованной литературы:

https://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/

Нефедова Е. А. Узорова О. В. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ващилина (УИ 228495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД