Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Доценко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Создать условия, способствующие проявлению инициативы дошкольников через организацию игровой деятельности.

2. Формировать мыслительные операции: внимание, память, воображение, мышление.

3. Обеспечить взаимодействие детей друг с другом в творческой деятельности и работе на интерактивной доске.

4. Воспитывать чувства уважения и любви к родному городу.

Виды и формы деятельности с воспитанниками:

1. Музыкальная деятельность (слушание песни о г. Ейске, шум моря)

Темочки:

2. Игровая деятельность (словесная, пальчиковая игра, игровые ситуации «На берегу море», «В парке на детской площадке», «В музее»)

3. Двигательная деятельность (подвижная игра «Золотая рыбка», физкультминутка)

4. Коммуникативная деятельность (работа в парах)

5. Изобразительная деятельность (творческая мастерская по составлению узоров из лоскутков ткани и элементов петриковской росписи)

Материал: игра «Лоскутное одеяло» (наборы кусочков ткани разной геометрической формы, игра «Петриковские узоры» (набор элементов узора, блюдо, развивающий интерактивный материал «Прогулка по городу», выполненный в программе Mimio Studio.

Оборудование: интерактивная электронная доска, проектор, ноутбук

Предварительная работа: разговор с детьми о том, где они любят отдыхать вместе с родителями, как проводят это время; беседа-презентация «Лоскутная мозаика»; организация игровой деятельности: дидактическая игра «Хата»; интерактивные игры «Петриковские узоры», «Лоскутное одеяло», подвижная игра «Золотая рыбка».

Ход:

Звучит отрывок песни о Ейске. Воспитатель просит подойти детей к ней.

- Ребята, когда вы играли, звучала песня. Кто был внимательным и скажет, о каком городе в ней пелось? (ответы детей) - Какой наш город? (ответы детей: солнечный, морской, гостеприимный, южный, маленький, любимый, цветущий, красивый и др.)

- К нам приезжает много людей на отдых. Куда бы вы пригласили гостей нашего города, какие интересные места показали? (ответы детей)

- А где, в нашем городе можно лучше всего отдохнуть? (выбор детей)

(если есть меньшинство детей, предложившие другие варианты, то успокоить их, сказав, что обязательно побываем в этом месте, но чуть позже, а сейчас выполним просьбу большинства детей)

Воспитатель на экране открывает фотографию места, названного детьми.

Ситуация 1 Парк (по выбору детей)

- Отправляемся в парк. (переход страницы)

Физминутка

Мы по городу шагаем (дети шагают)

То, что видим, называем.

Светофоры и машины (поворот головы влево, киваем головой)

Остановки, магазины.

Рынок, улицы, дома (поворот головы вправо, киваем головой)

Парк, площадка, нам сюда (показать левой рукой, показать правой рукой, вытянуть две руки вперёд)

- Какие вы знаете парки в нашем городе? (ответы детей)

- Для чего люди ходят в парк? (ответы детей)

Переход страницы (изображение детей, играющих на детской площадке) - Предлагаю присесть на полянке и понаблюдать за детьми. Во что они играют?

- Какие опасные ситуации вы наблюдаете на детской площадке? (девочка стоит около качели)

- Что может произойти? (качели могут её ударить)

- Полина, отметь пожалуйста красным кружком опасную ситуацию. (ребёнок выполняет задание на интерактивной доске)

- Какие ещё опасные ситуации вы видите? (мальчики играют с палками. Мальчик в песочнице бросается песком)

- Что может произойти? (дети могут ударить друг друга, а песок может попасть в глаза, уши)

- Соня, Арина, отметьте красными кружками опасные ситуации. (дети выполняют задание)

- Ребята, о чём нельзя забывать во время игр? (о своей безопасности и безопасности других детей).

- Куда ещё мы можем пригласить гостей нашего города?

Ситуация 2 Приморский бульвар (по выбору детей)

- На набережной города Ейска есть много интересных мест? Назовите их? (ответы детей)

(если в ответах детей не прозвучит слово океанариум, задать дополнительный вопрос и открыть фотографию)

- Где можно увидеть морских обитателей и узнать о их жизни? (ответы детей)

Переход страницы (изображение океанариума)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста

- Кого можно увидеть в океанариуме? (ответы детей)

- Предлагаю встретиться с морской рыбкой. (п/и «Золотая рыбка»)

- Нам необходимо выбрать ведущего. Кто помнит считалку из этой игры? (если один ребёнок поднимет руку, то считает он, если несколько, то предложить всем вместе произносить слова считалки, а педагог показывает рукой на детей при их произнесении)

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.

После того, как дети выбрали рыбку они встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.

Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

(Ведущий предлагает детям выполнить «морские» задания. Например, волнообразные движения руками, «нырнуть» (присесть) и не дышать – «вынырнуть» и сделать вдох.)

Игра повторяется два раза.

- А где ещё в нашем городе можно хорошо отдохнуть? (на море)

Ситуация 3 Берег моря (по выбору детей)

(Воспитатель на экране открывает фотографию берега моря)

(Физкультминутка)

Наш город южный, (круговые движения руками перед собой)

Небольшой (показать руками небольшой круг)

В нём скверы, парки, море (руки на поясе, лёгкие наклоны вперёд)

Оно друзей к себе зовёт (движение руками к себе)

Туда придём мы скоро (дети шагают на месте)

(открытие картинки пляжа)

Звучит шум морской волны

- Что вы слышите? (море шумит).

- Дышать морским воздухом очень полезно, особенно для тех, кто часто болеет. Я предлагаю вместе со мной сделать дыхательные упражнения. (воспитатель и дети выполняют дыхательные упражнения)

Переход страницы (изображение мальчика играющего с песком на берегу) - Вот мы и оказались с вами на берегу моря.

- Что делает мальчик? (ответы детей)

- А почему фигурки не рассыпаются? (ответы детей)

- А из сухого песка мы сможем построить замок? Почему? (в мокром песке песчинки слипаются и держат друг друга, а в сухом между песчинками воздух, поэтому они не прилипают друг к другу).

- Какие вы сообразительные. Предлагаю показать и рассказать как вы умеете строить из песка. (пальчиковая гимнастика «На морском берегу» В. Нестеренко).

Что я сделать смогу на морском берегу

На песке построить город и каналы для воды.

Я смогу построить горы и подземные ходы.

Ситуация 4

- Я знаю ещё одно удивительное место, куда можно пригласить гостей города. Но вот куда, узнаете, отгадав загадку.

В нём предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идёт (музей)

Переход страницы (картинка музея)

- В музее готовится экспозиция предметов кубанского быта.

Переход страницы (изображение внутреннего убранства хаты) - Все предметы находятся в хранилище под своим номерами. (педагог выдвигает картинку с изображением сундука)

- Скажите, как называется этот предмет? (сундук)

- Вспомните, что казаки хранили в сундуках? (вещи, ценности, др.)

- Чем накрывали сундуки? (ответы детей)

- Кто поможет в подготовке лоскутных одеял к выставке? (ответы детей)

- Кто поможет Серёже?

- Полина, кого ты возьмёшь себе в помощники?

(на столах лежат лоскутки ткани)

- Напомните мне, какую роспись использовали казачки для украшения своего жилища? (петриковскую)

- Есть желающие расписать блюдо петриковской росписью?

(большое блюдо, заготовки элементов петриковской росписи)

- А кто поможет расставить в хате предметы быта по своим местам. Выполняя это поручение, советуйтесь друг с другом.

(дети приступают к работе)

Во время творческой деятельности детей педагог проводит индивидуальную работу по закреплению знаний геометрических фигур, цветовой гаммы тёплых и холодных оттенков цветов, элементов петриковской росписи.

- Вы очень хорошо потрудились.

- Посмотрите, какие красивые узоры получились на ваших одеялах, на блюде.

- Как вы считаете, выставка предметов кубанского быта понравится нашим гостям?

Рефлексия:

- Ребята, какие интересные места мы сегодня с вами посетили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Ребята, как вы думаете, гостям будет интересно в нашем городе?

- Почему вы так считаете?

- Чем ещё мы можем их удивить?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» в группе дошкольного возраста 3–4 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (3-4 лет) Тема: Прогулка в весенний лес. Цель: Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2019 в 17:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доценко (УИ 263465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД