Елена Доценко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом.
Задачи:
1. Создать условия, способствующие проявлению инициативы дошкольников через организацию игровой деятельности.
2. Формировать мыслительные операции: внимание, память, воображение, мышление.
3. Обеспечить взаимодействие детей друг с другом в творческой деятельности и работе на интерактивной доске.
4. Воспитывать чувства уважения и любви к родному городу.
Виды и формы деятельности с воспитанниками:
1. Музыкальная деятельность (слушание песни о г. Ейске, шум моря)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Прогулка по городу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
2. Игровая деятельность (словесная, пальчиковая игра, игровые ситуации «На берегу море», «В парке на детской площадке», «В музее»)
3. Двигательная деятельность (подвижная игра «Золотая рыбка», физкультминутка)
4. Коммуникативная деятельность (работа в парах)
5. Изобразительная деятельность (творческая мастерская по составлению узоров из лоскутков ткани и элементов петриковской росписи)
Материал: игра «Лоскутное одеяло» (наборы кусочков ткани разной геометрической формы, игра «Петриковские узоры» (набор элементов узора, блюдо, развивающий интерактивный материал «Прогулка по городу», выполненный в программе Mimio Studio.
Оборудование: интерактивная электронная доска, проектор, ноутбук
Предварительная работа: разговор с детьми о том, где они любят отдыхать вместе с родителями, как проводят это время; беседа-презентация «Лоскутная мозаика»; организация игровой деятельности: дидактическая игра «Хата»; интерактивные игры «Петриковские узоры», «Лоскутное одеяло», подвижная игра «Золотая рыбка».
Ход:
Звучит отрывок песни о Ейске. Воспитатель просит подойти детей к ней.
- Ребята, когда вы играли, звучала песня. Кто был внимательным и скажет, о каком городе в ней пелось? (ответы детей) - Какой наш город? (ответы детей: солнечный, морской, гостеприимный, южный, маленький, любимый, цветущий, красивый и др.)
- К нам приезжает много людей на отдых. Куда бы вы пригласили гостей нашего города, какие интересные места показали? (ответы детей)
- А где, в нашем городе можно лучше всего отдохнуть? (выбор детей)
(если есть меньшинство детей, предложившие другие варианты, то успокоить их, сказав, что обязательно побываем в этом месте, но чуть позже, а сейчас выполним просьбу большинства детей)
Воспитатель на экране открывает фотографию места, названного детьми.
Ситуация 1 Парк (по выбору детей)
- Отправляемся в парк. (переход страницы)
Физминутка
Мы по городу шагаем (дети шагают)
То, что видим, называем.
Светофоры и машины (поворот головы влево, киваем головой)
Остановки, магазины.
Рынок, улицы, дома (поворот головы вправо, киваем головой)
Парк, площадка, нам сюда (показать левой рукой, показать правой рукой, вытянуть две руки вперёд)
- Какие вы знаете парки в нашем городе? (ответы детей)
- Для чего люди ходят в парк? (ответы детей)
Переход страницы (изображение детей, играющих на детской площадке) - Предлагаю присесть на полянке и понаблюдать за детьми. Во что они играют?
- Какие опасные ситуации вы наблюдаете на детской площадке? (девочка стоит около качели)
- Что может произойти? (качели могут её ударить)
- Полина, отметь пожалуйста красным кружком опасную ситуацию. (ребёнок выполняет задание на интерактивной доске)
- Какие ещё опасные ситуации вы видите? (мальчики играют с палками. Мальчик в песочнице бросается песком)
- Что может произойти? (дети могут ударить друг друга, а песок может попасть в глаза, уши)
- Соня, Арина, отметьте красными кружками опасные ситуации. (дети выполняют задание)
- Ребята, о чём нельзя забывать во время игр? (о своей безопасности и безопасности других детей).
- Куда ещё мы можем пригласить гостей нашего города?
Ситуация 2 Приморский бульвар (по выбору детей)
- На набережной города Ейска есть много интересных мест? Назовите их? (ответы детей)
(если в ответах детей не прозвучит слово океанариум, задать дополнительный вопрос и открыть фотографию)
- Где можно увидеть морских обитателей и узнать о их жизни? (ответы детей)
Переход страницы (изображение океанариума)
- Кого можно увидеть в океанариуме? (ответы детей)
- Предлагаю встретиться с морской рыбкой. (п/и «Золотая рыбка»)
- Нам необходимо выбрать ведущего. Кто помнит считалку из этой игры? (если один ребёнок поднимет руку, то считает он, если несколько, то предложить всем вместе произносить слова считалки, а педагог показывает рукой на детей при их произнесении)
Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.
Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.
После того, как дети выбрали рыбку они встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:
Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.
Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!
(Ведущий предлагает детям выполнить «морские» задания. Например, волнообразные движения руками, «нырнуть» (присесть) и не дышать – «вынырнуть» и сделать вдох.)
Игра повторяется два раза.
- А где ещё в нашем городе можно хорошо отдохнуть? (на море)
Ситуация 3 Берег моря (по выбору детей)
(Воспитатель на экране открывает фотографию берега моря)
(Физкультминутка)
Наш город южный, (круговые движения руками перед собой)
Небольшой (показать руками небольшой круг)
В нём скверы, парки, море (руки на поясе, лёгкие наклоны вперёд)
Оно друзей к себе зовёт (движение руками к себе)
Туда придём мы скоро (дети шагают на месте)
(открытие картинки пляжа)
Звучит шум морской волны
- Что вы слышите? (море шумит).
- Дышать морским воздухом очень полезно, особенно для тех, кто часто болеет. Я предлагаю вместе со мной сделать дыхательные упражнения. (воспитатель и дети выполняют дыхательные упражнения)
Переход страницы (изображение мальчика играющего с песком на берегу) - Вот мы и оказались с вами на берегу моря.
- Что делает мальчик? (ответы детей)
- А почему фигурки не рассыпаются? (ответы детей)
- А из сухого песка мы сможем построить замок? Почему? (в мокром песке песчинки слипаются и держат друг друга, а в сухом между песчинками воздух, поэтому они не прилипают друг к другу).
- Какие вы сообразительные. Предлагаю показать и рассказать как вы умеете строить из песка. (пальчиковая гимнастика «На морском берегу» В. Нестеренко).
Что я сделать смогу на морском берегу
На песке построить город и каналы для воды.
Я смогу построить горы и подземные ходы.
Ситуация 4
- Я знаю ещё одно удивительное место, куда можно пригласить гостей города. Но вот куда, узнаете, отгадав загадку.
В нём предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идёт (музей)
Переход страницы (картинка музея)
- В музее готовится экспозиция предметов кубанского быта.
Переход страницы (изображение внутреннего убранства хаты) - Все предметы находятся в хранилище под своим номерами. (педагог выдвигает картинку с изображением сундука)
- Скажите, как называется этот предмет? (сундук)
- Вспомните, что казаки хранили в сундуках? (вещи, ценности, др.)
- Чем накрывали сундуки? (ответы детей)
- Кто поможет в подготовке лоскутных одеял к выставке? (ответы детей)
- Кто поможет Серёже?
- Полина, кого ты возьмёшь себе в помощники?
(на столах лежат лоскутки ткани)
- Напомните мне, какую роспись использовали казачки для украшения своего жилища? (петриковскую)
- Есть желающие расписать блюдо петриковской росписью?
(большое блюдо, заготовки элементов петриковской росписи)
- А кто поможет расставить в хате предметы быта по своим местам. Выполняя это поручение, советуйтесь друг с другом.
(дети приступают к работе)
Во время творческой деятельности детей педагог проводит индивидуальную работу по закреплению знаний геометрических фигур, цветовой гаммы тёплых и холодных оттенков цветов, элементов петриковской росписи.
- Вы очень хорошо потрудились.
- Посмотрите, какие красивые узоры получились на ваших одеялах, на блюде.
- Как вы считаете, выставка предметов кубанского быта понравится нашим гостям?
Рефлексия:
- Ребята, какие интересные места мы сегодня с вами посетили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Почему?
- Ребята, как вы думаете, гостям будет интересно в нашем городе?
- Почему вы так считаете?
- Чем ещё мы можем их удивить?